24 февраля 2020 08:09

24 февраля 2020 08:09

фото: Семён Казак

Труд стимулируют материально

По итогам первого квартала текущего года средняя зарплата на Забайкальской железной дороге выросла к уровню прошлого года на 5%, сообщили нашему журналисту в отделе организации и оплаты труда дороги (НОТ).
– С 1 марта 2016 года заработная плата работников компании проиндексирована на 2,9%, – рассказала начальник отдела Ольга Гайдай. – Её средний размер составил 52 тыс. 357 рублей. Кроме того, в целях стимулирования эффективного труда работников и достижения ими целевых задач деятельности дороги немаловажное внимание уделяется вопросам мотивации.

Средства на поощрение работников в I квартале текущего года, по словам Ольги Гайдай, составили 14,3% от фонда заработной платы. На дополнительную мотивацию работников направлено 194,6 млн руб.

За безаварийную работу на полигоне железной дороги по итогам прошлого года на сумму 175 млн рублей поощрено 7 тыс. 975 работников ведущих профессий и должностей. В среднем, каждый из них получил дополнительно по 20 тыс. 998 рублей.

Общая сумма выплат вознаграждения за обнаружение трудновыявляемых дефектов и неисправностей в грузовых и пассажирских вагонах, угрожающих безопасности движения поездов, работникам эксплуатационных вагонных депо за первые три месяца года составила 442,8 тыс. рублей.

За преданность компании каждый поощрённый в среднем получил 32 тыс. 500 рублей. Кроме того, выплачиваются надбавки за классные звания и профессиональное мастерство. С 1 марта звания присвоены 517 работникам. Как мы уже сообщали, в 2016 году в связи с изменениями в Положении по присвоению классных званий, впервые таковые стали присваивать мастерам НГЧ, операторам дефектоскопных тележек, контролёрам состояния железнодорожного пути, начальникам участков пути.

Из средств начальника ЗабЖД работникам выплачены вознаграждения на сумму более 13 млн рублей. Напомним, такой лимит существует с 2014 года.

В нынешнем году на ЗабЖД сформирован источник дополнительного премирования за результаты реализации проектов по внедрению технологий бережливого производства в размере 16,9 млн рублей. Дополнительное премирование членов рабочих групп и проектных офисов начнётся с апреля. Для поощрения членов рабочей группы премия составляет 15% от полученного экономического эффекта. Максимальный размер поощрения на одного члена рабочей группы ограничен 1 млн рублей за один проект улучшений.

С 2017 года фонд будет формироваться в размере 22% от суммы экономических эффектов по завершённым проектам улучшений, реализованных в текущем году.

Специалисты НОТ продолжают работу по совершенствованию механизмов мотивации труда работников железной дороги.

На фото:
В 2016 году классные звания впервые стали присваивать контролёрам состояния железнодорожного пути.

Константин Чиров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30