20 февраля 2020 11:29

20 февраля 2020 11:29

Внедрение рационализаторских предложений даёт высокий эффект

В депо «Амурское» внедряют рационализаторские предложения, позволяющие сократить подготовительно-заключительное время при некоторых видах работы.

Исходя из классификации рабочего времени, можно выделить подготовительно-заключительное время, затрачиваемое работником на подготовку к выполнению заданной работы и действия, связанные с ее окончанием. Сюда можно отнести: время для подготовки к выполнению работы, получение задания и ознакомление с ним, подготовку рабочего места, предметов, необходимых для выполнения заданной работы, настройку оборудования, сдачу отчёта о выполненной работе.

Именно в этом направлении в прошлом году и действовали работники предприятия, стараясь сократить непроизводительные потери времени. Первое же предложение изменило порядок следования локомотивных бригад до депо из чётного парка.

– Порядок сдачи маршрута машиниста после прибытия на станцию Магдагачи поездов чётного направления предусматривал следование локомотивной бригады из чётного парка станции до основного депо без использования транспортных средств, – сказал начальник технического отдела депо «Амурское» Сергей Перевощиков. – На это отводилось 28 минут.

На предприятии в целях снижения подготовительно-заключительного времени и сокращения непроизводительных потерь предложили проект доставки локомотивных бригад из чётного парка станции Магдагачи до эксплуатационного депо с помощью автотранспорта. Это позволило сократить время следования на 19 минут. Предполагаемый экономический эффект должен составить более 490 тыс. рублей в год. Разработкой этого новшества занимался заместитель начальника депо Сергей Перевозкин. Ему же принадлежит авторство и следующего рационализаторского предложения.

Оно коснулось изменения технологии сдачи локомотива локомотивными бригадами. Ранее существовавшая технология пропуска транзитных поездов чётного направления по станции Магдагачи с выполнением экипировочных работ предполагала снабжение электровозов песком с их последующей сдачей принимающей локомотивной бригаде или бригаде прогрева.

– Теперь же проводится совместное выполнение операций экипировки и сдачи локомотива, – отметил Сергей Перевощиков. – Исключение составляют работы, связанные с осмотром и проведением цикла ТО-1 по ходовой части. Эти меры позволили сократить время сдачи трёхсекционного локомотива на семь минут, а двухсекционного – на четыре минуты. Годовой экономический эффект должен составить 116,36 тыс. рублей.

Есть в прошлогодней копилке магдагачинцев и одно техническое новшество. В процессе эксплуатации электровозов серии 2(3)ЭС5К в депо выявили серьёзный недочёт: зимой перемерзают клапаны продувки и питательной магистрали локомотивов из-за несвоевременной продувки пневматической системы локомотивными бригадами. При этом завод-изготовитель не предусмотрел регистрации параметров продувки, поэтому было невозможно производить контроль за выполнением этих обязанностей локомотивными бригадами.

Для регистрации времени и места продувки главных резервуаров разработчики новшества предложили использовать возможности микропроцессорной системы управления и диагностики (МСУД), а именно свободные каналы регистрации данных.

– Некоторые каналы данных на машине не используются в конфигурации локомотива с бустерной секцией, – пояснил Сергей Перовощиков. – Но данные по этому каналу в виде отсутствующего сигнала (логический ноль) продолжают записываться на регистратор данных. С помощью простого диодного суммирующего коммутатора можно зафиксировать момент продувки главных резервуаров. А так как в регистраторе данных пишутся координата, дата и время, то мы имеем возможность с высокой точностью контролировать обслуживание локомотива в части продувки пневматической системы в процессе эксплуатации электровозов серии 2(3)ЭС5К локомотивными бригадами.

Факторный анализ показал, что только зимой 2014 года по причине замерзания напорной магистрали и клапанов продувки от транзитных поездов было отцеплено и поставлено на неплановый ремонт 57 электровозов.

При постоянной продувке главных резервуаров, достигаемых за счёт контроля за действиями машинистов и их помощников, заход на неплановый ремонт по причине перемерзания пневматических систем исключается, хотя и не полностью, так как при расчёте экономического эффекта магдагачинцы учитывали человеческий фактор. Годовую экономию рассчитывали исходя из захода на ремонт 46 локомотивов, или 80% от заявленных 57. Она составляет 155 тыс. рублей.

На фото: Рационализаторы нашли новые возможности использования микропроцессорной системы управления и диагностики

Александр Потапов
Фото автора

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30