21 января 2020 15:13

21 января 2020 15:13

фото: Семён Казак

Работа над ошибками

Одна из целей весеннего комиссионного осмотра дороги – в корне изменить негативную ситуацию, сложившуюся в первом квартале

Первый квартал 2016 года ознаменовался целым рядом серьёзных нарушений в области безопасности движения. Задача всех без исключения подразделений дороги – не допустить их повторения в будущем.
В марте 2016 года территориально расположенные на Забайкальской дороге подразделения допустили одно крушение подвижного состава и 4 события, связанных с нарушением правил безопасности движения, также на учёт было поставлено 59 корпоративных нарушений. За аналогичный период прошлого года эти подразделения допустили всего 2 события и 6 корпоративных нарушений.

19 марта в 01:48 (мск) на перегоне Талдан – Гудачи Свободненского региона в поезде №1618 при скорости 58 км/час был допущен сход 21 полувагона с углём, начиная с 6-го по 26-й вагон с головы состава. В результате схода был нарушен габарит соседнего пути, повреждены две опоры контактной сети. Движение по перегону было временно приостановлено.

Для ликвидации последствий схода были задействованы восстановительные поезда станций Сковородино, Магдагачи, Шимановская и Ерофей Павлович.

Происшествие привело к задержке пяти пассажирских поездов: №1 Владивосток – Москва, №8 Новосибирск – Владивосток, №325 Хабаровск – Нерюнгри, №326 Нерюнгри – Хабаровск и №100 Москва – Владивосток. Пассажиры задержанных поездов были обеспечены дополнительным питанием и питьевой водой, в вагонах поддерживался оптимальный температурный режим.

В 14:16 (мск) первый путь перегона Талдан – Гудачи был открыт для движения со скоростью 25 км/час. В 19:20 было подано напряжение в контактную сеть чётного пути перегона. В 20:07 (мск), после вывода хозяйственных поездов с перегона, его второй путь открыли для движения поездов с опущенными токоприёмниками локомотивов.

Комиссия установила, что причиной схода подвижного состава стало нарушение требований Технических указаний по монтажу и содержанию изолирующих стыков с композитными накладками, утверждённых Департаментом пути и сооружений МПС России в июле 2002 года, Инструкции по текущему содержанию пути, утверждённой МПС России в июле 2000 года, некачественное текущее содержание пути, несвоевременные изъятия дефектных накладок и замены негодных элементов верхнего строения пути. Совокупность всех этих факторов привела к излому композитных накладок в изолирующем стыке с последующим сходом по этой причине подвижного состава.

Вина за сход 21 вагона с углём на перегоне Гудачи – Талдан отнесена на Талданскую дистанцию пути Забайкальской дирекции инфраструктуры.

В марте 2016 года подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры допустили одно крушение подвижного состава, три события, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов, и 48 корпоративных нарушений.

Подразделения Забайкальской дирекции по ремонту пути (Сковородинская ПМС №225) допустили в марте одно событие, связанное с нарушением правил безопасности движения. Забайкальская дирекция тяги и Забайкальская дирекция по ремонту тягового подвижного состава отработали март без нарушений правил безопасности движения поездов.

В марте 2015 и 2016 годов событий, связанных с нарушением правил безопасности движения с пассажирскими поездами, и корпоративных нарушений подразделения не допустили. Также за этот период на дороге не было допущено столкновений подвижного состава с автотранспортом на железнодорожных переездах.

В целом с 1 января по 31 марта 2016 года подразделения, территориально расположенные на ЗабЖД, допустили два крушения, одну аварию грузового поезда, девять событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов, и 84 корпоративных нарушения.

За аналогичный период 2015 года ими было допущено шесть событий и 13 корпоративных нарушений. Рост количества нарушений к уровню первого квартала прошлого года составил два крушения, одну аварию, три события и 71 корпоративное нарушение.

На прошлой неделе на Забайкальской магистрали под руководством начальника дороги Валерия Фомина стартовал весенний комиссионный осмотр подразделений Могочинского региона. Одна из важнейших задач осмотра – проверка готовности дороги к работе в летний период и, конечно же, работа над ошибками.

На фото: Максимум бдительности – важнейшая задача путейцев и всех других работников дороги.

Валерий Беломестнов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30