28 января 2020 04:11

28 января 2020 04:11

фото: Семён Казак

Дорога развивает инфраструктуру

В минувшем году ОАО «РЖД» инвестировало в развитие и обновление инфраструктуры Забайкальской железной дороги с целью повышения её пропускной способности 31,8 млрд рублей.
– В целях развития, обновления железнодорожной инфраструктуры и повышения пропускной способности продолжена реализация приоритетного инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с развитием провозных и пропускных способностей (Восточный полигон)». В рамках данного проекта в 2015 году осуществлялись реконструкция железнодорожных станций Туринская, Тургутуй, Чита-1, Чита-2, Белогорск-2, Забайкальск; обновление четырёх объектов локомотивного комплекса; строительство вторых путей на участках Разъезд №83 – Харанор, Разъезд №115 – Соктуй; электрификация участка Борзя – Забайкальск, – сказал на Х региональном социально-экономическом форуме начальник Забайкальской дороги Валерий Фомин.

Выполнены работы по техническому перевооружению 22 тяговых подстанций, семи постов секционирования, опорного хозяйства на четырёх участках дороги. Сдано в эксплуатацию пять мостов. Реконструировано 56 участков железнодорожного пути протяжённостью 349,8 км.

Значительные средства освоены по проекту «Обновление тягового подвижного состава» – свыше 12,7 млрд рублей. На дорогу поступило 86 электровозов серии 3ЭС5К.

На развитие материально-технической базы, внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение безопасности движения, автоматизацию перевозочного процесса, обеспечение условий охраны труда, пожарной и экологической безопасности, реконструкцию вокзального комплекса направлено свыше 2,5 млрд рублей.

В развитие детских оздоровительных лагерей, строительство технологического жилья и других объектов социальной сферы вложено 400 млн рублей.

На станции Карымская сдан в эксплуатацию построенный на условиях долевого участия с администрацией Забайкальского края детский сад на 240 мест.

В 2016 году инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Забайкальской дороги должны составить 41,5 млрд рублей. В том числе на реализацию программы модернизации Восточного полигона планируют вложить 27 млрд рублей. В частности, на дороге с 1 апреля началась путейская страда, в ходе которой предстоит модернизация 425,4 км пути.

Продолжатся важные работы по реконструкции станций, техническому перевооружению контактной сети, обновлению локомотивного комплекса, оздоровлению пути, возведению жилья.

В этом году надо будет закончить реконструкцию станций Чита-1, Тургутуй и Туринская. Намечено возведение двух объектов локомотивного комплекса и 16 объектов электроснабжения.

На обновление подвижного состава будет направлено 10,8 млрд рублей. Парк Забайкальской дирекции тяги пополнят, в частности, 98 магистральными грузовыми электровозами серии «Ермак.

Планируется окончание строительства и сдача в эксплуатацию учебно-лабораторного корпуса Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций, центра реабилитации на озере Арахлей, а также двух жилых домов на станциях Уруша и Магдагачи.

Около 60% от общего объёма средств инвестиционной программы на ЗабЖД будет направлено на развитие дорожной инфраструктуры на территории Забайкальского края, 40% – Амурской области.

Наиболее масштабными проектами станут развитие станций Чита-1, Чита-2, Карымская, Забайкальск, продолжение электрификации участка Борзя – Забайкальск, удлинение приёмоотправочных путей на станции Белогорск-2, строительство моста через реку Бурея.

На фото: Инновационные вагоны с нагрузкой 25 тонн на ось всё чаще следуют по Забайкальской дороге.

Николай Гоголь

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30