21 сентября 2019 12:02
фото: Семён Казак

«Дирижёры» дистанции пути

Слаженную и эффективную работу карымских путейцев обеспечивает надёжный диспетчерский аппарат

Получая за свой труд моральное поощрение, работник старается оправдать проявленное к нему доверие и поэтому стремится трудиться ещё лучше. Поощрение может быть выражено не только в форме почётной грамоты или какого-то нагрудного знака. Возможны и другие средства стимулирования трудовой активности человека, надолго западающие в его душу.
– В Карымской дистанции пути есть комиссия по представлению работников к награждению и поощрению, – ответил начальник этой дистанции Сергей Сивов на вопрос о том, как в руководимом им коллективе обстоят дела с поощрением людей за высокие трудовые достижения. – Мы уже определили достаточно большое число работников, которых планируем поощрить в 2016 году.

Но, помимо известных поощрительных знаков и званий различного достоинства, в дистанции не забывают и другие хорошо испытанные средства морального стимулирования. Это подтверждает письмо, которое получил из Карымской дистанции пути и передал в редакцию «Забайкальской магистрали» заместитель начальника Забайкальской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Владимир Клёнин. В нём говорилось о том, что сразу у трёх диспетчеров Карымской дистанции пути в этом году «круглые» даты их работы в коллективе. 11 января исполнилось 20 лет с тех пор, как в дистанции начала работать старший диспетчер Татьяна Дементьева. 5 мая будет 30 лет, как трудится в этом коллективе диспетчер Наталья Резанова. А 14 июня диспетчер Елена Волкова непременно вспомнит, что и не заметила, как стремительно пролетели 25 лет её работы. В письме выражалась просьба о том, чтобы об этих женщинах, отличающихся безупречным трудом, рассказали в дорожной газете.

– В адрес наших диспетчеров скажу только хорошее, – сказала заместитель начальника Карымской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Татьяна Рютина. – Всего у нас пять диспетчеров, и все они с хорошей профессиональной подготовкой и большим стажем работы. Две из них, Наталья Резанова и Елена Волкова, начинали работать в дистанции монтёрами пути. Про всех диспетчеров я бы сказала одно и тоже: это замечательные труженицы.

Работают диспетчеры дистанции в круглосуточном режиме, с ночными сменами, а поэтому встретиться удалось только со старшим диспетчером Татьяной Дементьевой.

– Лучше про Елену Александровну Волкову напишите – она у нас самый достойный человек, – на просьбу рассказать о себе ответила встречной просьбой Татьяна Павловна. – У неё безупречная профессиональная репутация.

– Да, Елена Александровна у нас очень дисциплинированная, ответственная, – добавила Татьяна Рютина. – В любой момент, когда нужно, она откликается на любую просьбу.

Елена Волкова работает на Забайкальской дороге 29 лет. По образованию она движенец, пришла в Карымскую дистанцию пути переводом со станции и восемь лет работала монтёром пути. Освоила эту нелёгкую мужскую работу так хорошо, что дорожный мастер, учитывая ещё и мощную энергию и явные организаторские способности Елены Волковой, хотел поставить её бригадиром. Но тогда уже вводили запрет на использование женского труда на текущем содержании пути.

Коллеги говорят, что Елена Александровна не только добросовестный труженик, но и очень надёжный человек, и необыкновенно сильная женщина. Её муж воевал в Афганистане, сегодня он инвалид. У Волковых трое детей, ведущую роль в семейных делах взяла на себя Елена Александровна.

Ещё мне про Елену Волкову рассказали, что она творческий человек, мастер на все руки: вяжет и вышивает, сама может печку сложить и даже баню построить!

– А Татьяна Павловна Дементьева у нас старший диспетчер, – рассказывает Татьяна Рютина. – Она осуществляет контроль непрерывного перевозочного процесса на полигоне нашей дистанции пути. Старший диспетчер контролирует работу всех диспетчеров, следит за выполнением графика их сменности, ведёт ежедневный учёт заполнения журналов и внесения данных в используемые электронные программы. И со всем этим Татьяна Павловна хорошо справляется. Все вопросы по работе к диспетчерам у нас начинаются с неё. Работник она трудолюбивый, очень опытный, исполнительный, настойчивый, любые задания выполняет оперативно. Её портрет можно увидеть в Инженерном центре дороги. Вся информация с дистанции поступает к диспетчерам, они должны быстро в ней сориентироваться и верно распределить работу. Огромное влияние диспетчеров на слаженность и эффективность работы всей дистанции неоспоримо.

– Татьяна Павловна, а почему вы работаете в дистанции пути, а не в школе, скажем, или в больнице? – спрашиваю я.

– Моя мама, Людмила Григорьевна, работала в Карымской дистанции пути нормировщиком, а поэтому тут меня знали с детства, – ответила она. – После школы я долго не могла устроиться на настоящую работу. Когда в Карымской дистанции пути секретарь ушла на пенсию, то на её место приняли меня. Сразу дали направление, и по нему я поступила учиться заочно в техникум на отделение строительства и эксплуатации железных дорог. После техникума много лет работала техником. Когда стали увеличивать штат диспетчеров, то перешла в диспетчеры. Работа наша тяжёлая, но где она лёгкая? Хотя сегодня особых трудностей в работе старшего диспетчера я не вижу. Это, прежде всего, потому, что женщины, которые со мной вместе работают, все опытные, умело справляются со своими обязанностями, а поэтому контролировать их особо не требуется. Коллектив у нас сплочённый, каждый стоит друг за друга, помогаем друг другу в сложных ситуациях. Со стороны руководителей дистанции получаем хорошую помощь. В чём она проявляется? Например, если не успеваем порой обзвонить всех мастеров и бригадиров, то руководители сами на них выйдут и получат нужную им информацию. И со стороны техотдела, которому мы подчиняемся, очень большая нам помощь по линии отчётов, которых в последнее время становится всё больше и больше. Половину работы диспетчеров по отчётам техотдел взял на себя – за это им большое спасибо.

Татьяна Павловна рассказала и о том, что в работу диспетчеров всё активнее внедряются компьютерные технологии. Раньше они предупреждения писали вручную, через копирку, отправляли их на телеграф, который рассылал их по всем станциям. А сегодня в компьютере есть программа, в которую заносят все предупреждения, и дежурные на станциях сразу видят, где и какое предупреждение выдано и для какой работы.

Опытных сотрудников среди диспетчеров дистанции немало.

– Елена Варламова работает диспетчером с момента создания в дистанции диспетчерского аппарата, – сказала Татьяна Рютина. – Не так давно у нею был юбилей, мы хотели, чтобы Елену Алексеевну поощрили знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте», но сделать это нам не удалось. Будем ждать другого повода для поощрения. А Наталья Резанова, ещё учась в техникуме, проходила у нас практику, а потом в 1986 году устроилась к нам на постоянную работу монтёром пути. В её трудовой книжке только одна запись о приёме на работу. Большой трудовой опыт позволял ей во время работы в техотделе временно исполнять обязанности его начальника.

– Мы с Натальей Резановой вместе работали в техотделе и прошли пешком всю дистанцию, – сказала ведущий специалист по охране труда ПЧ Карымская Любовь Шульгина.– Работали на своих участках, помогали другим техникам. В палящую жару летом и в лютые морозы зимой мерили зазоры в стыках рельсов. Всё вынесли.

– Диспетчер находится в центре дистанции и должен знать о её работе абсолютно всё, в режиме реального времени, – сказал исполняющий обязанности главного инженера Карымской дистанции пути Алексей Паршин. – Будучи хорошо профессионально подготовленным, он ещё должен быть активным и энергичным человеком. По нашему диспетчерскому аппарату проблем нет – стабильная и надёжная работа его сплочённого коллектива полностью устраивает нашу дистанцию. Лучшие его работники обязательно будут поощрены в честь Дня железнодорожника.

На фото:
Татьяна Дементьева, старший диспетчер Карымской дистанции пути, трудится на этом предприятии уже 20 лет.

Валерий Беломестнов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30