01 апреля 2020 21:14

01 апреля 2020 21:14

фото: Семён Казак

Весна больших планов и дел

Балльность пути отражает качество нашей работы, считают работники Хилокской дистанции пути

В этом году на полигоне обслуживания Хилокской дистанции пути предстоит модернизировать 35 км чётного пути на участках Гыршелун – Хушенга и Тайдут – Могзон. Это в два с лишним раза больше, чем год назад. Начавшаяся 1 апреля путейская страда потребует максимального напряжения от всех её участников.
Работа путейцев не из лёгких. Но монтёры Хилокской дистанции пути далеки от того, чтобы жаловаться на условия труда, плохую погоду: летом – на жару, зимой – на суровые морозы, а осенью – на слякоть и пронизывающий ветер, искать ещё какие-то причины неудовлетворённости. Напротив, для подавляющего большинства из них – это осознанный выбор профессии, сделанный раз и навсегда. Поэтому каждый работник предприятия – от руководителей и специалистов до монтёров пути и дефектоскопистов – старается выполнять работу качественно и в срок.

– Чётный путь, по которому идёт основной грузопоток на западном участке Забайкальской магистрали, у нас полностью уложен на железобетонном основании, – отметил главный инженер Хилокской дистанции пути Игорь Чащин. – Тем не менее, грузонапряжённость в последние годы столь высокая, что 160 км пути нуждаются в серьёзном оздоровлении, поскольку по нему пропущен сверхнормативный тоннаж. Тревожные звонки уже звучали, и не один раз. Отсюда и необходимость в скорейшей модернизации верхнего строения пути.

В прошлом году на перегоне Хилок – Гыршелун в режиме «окон» путеремонтники путевой машинной станции №184 уложили 15 км бесстыкового пути, а их коллеги из ПМС №11 и №54 выполнили укладку стрелочных переводов на станции Хилок.

Хилокская дистанция приняла по акту оздоровлённый путь в эксплуатацию, и её руководители считают, что улучшившаяся балльность пути лучше всего отражает качество работы путеремонтников. Ведь до этого чётный путь на этом перегоне был уложен на деревянной основе, а теперь здесь лежат плети на железобетоне.

В перспективе, считают путейцы, все 271 км пути на полигоне их дистанции будут уложены на железобетонную основу. Пока же на деревянных шпалах уложено ещё 89 км пути. Поэтому следует вовремя проводить планово-предупредительный ремонт и другие работы, связанные с текущим содержанием пути.

И всё же такой путь с трудом выдерживает серьёзную нагрузку при возросшей скорости, массе и длине грузовых поездов.

– Снижение балльной оценки пути – одна из основных задач, стоящих перед коллективом, – сказал Игорь Чащин. – В марте по проходу вагона-путеизмерителя содержание пути оценено в 42 балла при плане 45. Месяцем раньше у нас было 48 штрафных баллов при норме 48. Конечно, сложно достичь требуемых параметров, но мы предпринимаем для этого необходимые шаги и тем самым успешно решаем поставленную перед нами задачу – обеспечение безопасности движения поездов.

В этом году на полигоне Хилокской дистанции пути сделают для этого ещё несколько шагов. Речь идёт о модернизации чётного пути сразу на двух перегонах.

На перегоне Гыршелун – Хушенга коллектив ПМС №184 модернизирует 19 км пути, а на перегоне Тайдут – Могзон – ещё 12 км. Путеремонтники ПМС №54 будут укладывать стрелочные переводы: три на станции Хилок и 11 на станции Хушенга. По окончании страды Хилокская дистанция примет в эксплуатацию в два с лишним раза больше оздоровлённого пути, чем год назад.

– Мы первыми на Забайкальской дороге закончили укладку пути на съездах в местах проведения предстоящей модернизации инфраструктуры, – отметил Игорь Чащин. – В планах путеремонтников – уже к началу лета оздоровить путь на первом из этих перегонов, а в сентябре – на втором. Хорошо бы выполнить эти работы в режиме закрытия перегонов, так как это ускоряет оздоровление пути и повышает его качество, что доказано практикой на нашей дороге в последние два года.

А чем будут заниматься в горячую путейскую страду работники Хилокской дистанции?

Текущим содержанием пути, – заметил Игорь Чащин. – Скидку во время проведения ремонтно-путевых работ нам никто не делает. Поэтому будем отслеживать качество выполняемых ремонтниками работ после каждого «окна». Принцип «доверяй, но проверяй» никто ещё не отменял, и он всегда будет актуальным. В этом году продолжим заниматься повседневной работой по смене старых шпал новыми, разрядкой температурных напряжений в плетях бесстыкового пути, планово-предупредительной выправкой. Ведь мы отвечаем за безопасное и бесперебойное движение поездов на своём участке Забайкальской магистрали. Будем и дальше стараться улучшать балльность пути, поскольку она, повторяю, отражает качество всей нашей повседневной работы.

На фото: В этом году, как и в предыдущем, работникам ПМС-184 и ПМС-54 предстоит много сделать на полигоне Хилокской дистанции пути.

Николай Гоголь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30