17 февраля 2020 14:08

17 февраля 2020 14:08

фото: Мушег Чарчоглян

Условия безопасности

Забайкальской железной дороге необходимо приложить максимальные усилия для выхода из зоны критики

30 марта, накануне открытия путевой страды, начальник Забайкальской дороги Валерий Фомин побывал с рабочим визитом на железнодорожном узле Хилок, где провёл совещание с работниками эксплуатационного локомотивного депо.
– Этот год, как никогда, важен для всех нас, – сказал начальник дороги, открывая совещание. – Третий год магистраль поступательно наращивает объёмы модернизации инфраструктуры. Вот и в этом году предстоит модернизировать 425,4 км верхнего строения пути и провести планово-предупредительную выправку 2000 км пути. Это больше того, что было сделано в прошлом году, соответственно, на 75 и 450 км. Чтобы справиться с таким объёмом работы, потребуется умелая организация действий всех, кто будет участвовать в путевой страде. Работники локомотивного комплекса, как и путейцы, обязаны сделать всё для того, чтобы наши планы были реализованы. И ещё, нам предстоит принять все меры для того, чтобы выйти из зоны критики после участившихся в начале года случаев схода подвижного состава.

И.о. начальника ТЧЭ Хилок Андрей Красиков доложил участникам совещания о результатах работы предприятия в первом квартале. По его словам, коллектив успешно справился с выполнением большинства количественных и качественных показателей. Так, план по объёму перевозок не просто выполнен, но и вырос, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и средний вес поезда. Чего, к сожалению, нельзя сказать о таких среднесуточных показателях, как производительность локомотива и его пробег,техническая скорость.

К положительным факторам следует отнести уменьшение количества часов сверхурочной работы локомотивных бригад. Если в первом квартале прошлого года допустили 9 тыс. 619 часов сверхурочной работы, то в этом году – 5 тыс. 578.

Улучшилась организация рабочего времени локомотивных бригад. Это проявилось в том, что непроизводительные потери в целом уменьшились на 24,3%, по сравнению с первым кварталом 2015-го. Однако скрытых резервов для снижения этих потерь ещё немало. Часы следования пассажиром уменьшились на 45,3%. Но их количество превысило 10 тыс. часов. Основная причина – встречная езда пассажиром хилокских локомотивных бригад из Улан-Удэ и улан-удэнских бригад из Хилка в связи с неравномерностью и непарностью поездопотока в течение суток. К этому следует добавить смену бригад на перегонах по причине передержки «окон», а также отказов технических средств.

Не удалось решить проблему следования бригад резервом. По сравнению с первым кварталом 2015 года, в этом году допущен рост на 989 часов, или на 12,6%. Причины хорошо известны. Это и непарность поездопотока, и пересылка локомотивов в порядке регулирования парков машин, и передислокация неисправных локомотивов резервом для смены на промежуточных станциях, в депо приписки – по причине отсутствия ремонтной базы.

Депо укомплектовано работниками локомотивных бригад в необходимом количестве. Создан и резерв машинистов, так как 42,3% помощников машиниста имеют права управления локомотивом. Каждый год предприятие пополняется квалифицированными, прошедшими обучение и обкатку машинистами. Организовано обучение машинистов, которые водят соединённые поезда.

Всё это положительно сказывается на обеспечении безопасности движения поездов на западном участке ЗабЖД. Стоит отметить, что хилокчане с начала года не допустили ни одного события в поездной и маневровой работе. Не было и отказов технических средств по их вине.

Валерий Фомин отметил, что на плечи локомотивных бригад ТЧЭ Хилок ложится груз ответственности за начало всего поездопотока в чётном направлении на Забайкальской магистрали. Он растёт из года в год, и 2016-й не стал исключением. Однако объём погрузки нынче несколько уменьшился. Меньше стало работы у локомотивных бригад, задействованных в маневровом, пассажирском и хозяйственном движении, по сравнению с предыдущим годом. Тогда почему в этих видах движения по-прежнему допускают и сверхурочную работу и недоработку? Значит, не всё ладно с организацией работы локомотивных бригад. Если сейчас в депо не умеют регулировать эту работу, то чего следует ожидать после начала ремонтно-путевых работ?

Ещё один момент, на который указал начальник дороги, касается высокого процента заезда хилокских бригад на плечо до Улан-Удэ. Он не должен превышать 30%. А на деле хилокские бригады провели в первом квартале в нечётном направлении без малого 46% поездов.

– То есть, вы ведёте им порожняк, и в последней декаде месяца возвращаетесь пассажиром, а они, напротив, везут в чётном направлении груз и обратно возвращаются пассажиром. Это не дело, – заметил Валерий Фомин. – Есть установленный паритет между соседними дорогами, и его надо соблюдать. Потому что в противном случае ломается весь перевозочный процесс по нашей дороге. Вы начали его ломать, от этого страдают другие депо – читинское, карымское, чернышевское... Скажем, чернышевские бригады вынуждены ехать до Карымской, хотя их дело – вести поезда до Могочи. Нашей дороге не надо, чтобы вы вели порожняк в Улан-Удэ и ехали обратно пассажиром.

Хилокские машинисты задали начальнику дороги и представителям центра управления перевозками много вопросов, напрямую касающихся таких моментов, как вынужденная замена бригад в пути и езда пассажиром до конечной станции, ожидание предоставления мест в комнатах отдыха в Чите, работа после превышения накладного времени, нахождение в поездке свыше 20 часов...

Начальник дороги внимательно выслушал машинистов и заверил, что хилокским бригадам создадут достойные условия труда и отдыха. В свою очередь, руководителям локомотивного комплекса и дирекции управления движением надо побыстрее наладить по-настоящему деловое взаимодействие. Большего он ожидает и от ведения Книги записей машиниста. Полистаешь её, посмотришь записи – всё вроде бы нормально. Но на деле, оказывается, далеко не всё попадает в неё.

– Несмотря на финансовые сложности, мы договорились с руководством Забайкальского края о строительстве в Хилке детского сада на 150 мест и жилого дома, – сказал Валерий Фомин. – Оба объекта должны возвести до 2018 года. В этом году дорога получит 78 новых «Ермаков», и уже в 2017-м мы должны полностью перейти на них. То есть, всё идёт по плану. Поэтому мы вправе ожидать от вас понимания и ответственного отношения к делу.

На совещании начальник дороги подробно рассказал о проблемах, мешающих обеспечить бесперебойное и безопасное движение поездов по Забайкальскому участку Восточного полигона. Грузонапряжённость на Забайкальской в последние годы выросла значительно. Растущий поездопоток потребовал увеличения скорости, веса и длины поездов. Скажем, в 2015-м движенцы сформировали на станциях, а локомотивные бригады провели по дороге более 11 тыс. соединённых поездов, или почти в два раза больше, чем годом ранее. Но где тонко, там и рвётся. На дороге множество кривых малого радиуса, и это угрожает безопасности движения. Как надо вести поезда, особенно соединённые, на таких участках? Какой режим ведения выбрать?

Несмотря на масштабную модернизацию пути, проблем в путейском хозяйстве не убавилось. Напротив, в три раза увеличилось количество остродефектных рельсов. На дороге – более 2 тыс. 200 км пути со сверхнормативно пропущенным тоннажем. По сути, одна «нить» от Петровского Завода до Архары. В этом году самая напряжённая модернизация пути ожидается в Могочинском регионе. А там из-за сложного профиля далеко не везде можно вести соединённые поезда.

– Конечно, во всех случаях схода вагонов в организованных поездах можно смело кивать на путь, – заметил Валерий Фомин. – Но жизнь показывает, что в произошедшем ЧП, как правило, соединяются сразу несколько причин. В них задействованы локомотив, вагон и путь. Что явилось первопричиной схода – не всегда понятно. Надо понимать: у нас такой путь, какой есть, и другого профиля на дороге просто нет. Поэтому от нас требуется научиться безопасно и бесперебойно вести поезда по сложнейшему пути.

На фото: На Забайкальской железной дороге много кривых малого радиуса, и это обстоятельство накладывает серьёзный отпечаток на её работу.

Николай Гоголь

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30