17 февраля 2020 14:10

17 февраля 2020 14:10

фото: Семён Казак

Работники ПТО своё дело знают хорошо

Безопасному пропуску поездов, а тем более – пассажирских, на сети дорог нашей компании предаётся первостепенное значение. Причём в условиях зимы требования к работе железнодорожников возрастают многократно.

– В 2015 году обработанные нами пассажирские поезда проследовали по гарантийным участкам без задержек, – сказал начальник пункта технического осмотра вагонов Чита-2 эксплуатационного вагонного депо Карымская Вячеслав Перелыгин. – Событий и отказов технических средств мы не допустили, а поэтому считаем, что прошлый год сложился для нас благополучно.

Всего в 2015 году коллектив ПТО Чита-2 обработал 7 тыс. 307 поездов, в составе которых насчитывалась 91 тыс. 945 вагонов.

Слаженно ПТО работает и в эту зиму.

– В начале зимы провели традиционный месячник по тормозному оборудованию – «Тормоза», – рассказывает Вячеслав Николаевич. – Регулярно проводим осмотрщикам-ремонтникам инструктажи по актуальным вопросам работы в зимних условиях.

В морозное время требуется повышенное внимание к автотормозному и автосцепному оборудованию, литым деталям, следует тщательно осматривать колёсные пары. При заходе локомотива под поезда местного формирования осмотрщики-ремонтники должны проконтролировать локомотивную бригаду, чтобы та обязательно выполнила трёхкратную продувку тормозной магистрали локомотива и освободила её от конденсата, который может привести к образованию ледяных пробок и этим нарушить исправную работу тормозов.

– В транзитных поездах обращаем особое внимание на состояние рычажной передачи, – продолжает рассказывать начальник ПТО. – Если она во льду, то требуем от поездной бригады произвести очистку. Большое количества льда может заклинить рычажную передачу, что приведёт к образованию «ползунов» на колёсных парах. Например, 28 ноября прошлого года мы заменили колёсную пару в поезде №207 сообщением Владивосток – Новокузнецк, сформированном на Западно-Сибирской дороге. Оказалось, что при заправке водой поездная бригада не очистила от обледенения рычажную передачу – по этой причине заклинило колёсную пару с образованием на ней сверхнормативного ползуна.

В новогодние праздники коллектив ПТО приложил максимум сил, чтобы поезда шли безотказно. Начиная с 31 декабря и по 10 января, командно-инструкторский состав ПТО дежурил круглосуточно.

Работники у меня все ответственные, дело своё знают хорошо, многие проработали здесь 15, 20 и более лет,– говорит Вячеслав Перелыгин. – Самые опытные люди на нашем ПТО – это старшие осмотрщики смен. В ночное время, при отсутствии на пункте руководителей, на них ложится ответственность за принятие правильных решений в случае выявления неисправностей в поездах. Старшие осмотрщики Руслан Леонов, Игорь Нельде, Роман Иванов, Алексей Непомнящих работают на ПТО много лет. В феврале уходит на заслуженный отдых Леонид Петрунько, который добросовестно трудился у нас 30 лет, заслужив за это различные поощрения. Ветеранов заменяют молодые осмотрщики-ремонтники, которых мы стараемся хорошо обучить, для чего закрепляем за опытными наставниками.

На фото: Вагоны пассажирского поезда осматривает Максим Кондратьев

Валерий Беломестнов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31