22 февраля 2020 01:33

22 февраля 2020 01:33

Проблемы надо решать

Николай Гаджала, генеральный директор ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания»:

– Электрички в Забайкалье то отменяют, то по указанию президента РФ Владимира Путина возвращают... Но проблема требует комплексного решения.
В начале февраля на территории Забайкальского края полностью восстановили движение 16 пригородных пассажирских поездов, доведя их общее количество до 50. Следующим шагом стало снижение с 18 февраля до 19 апреля тарифа на перевозку пассажиров в первой зоне с 90 до 26 рублей. Эти меры инициировало ОАО «РЖД», принимая во внимание социальную значимость пригородных перевозок. Правительство РФ вернуло льготный коэффициент к тарифам на услуги инфраструктуры в размере 0,01. Госдума РФ приняла закон о нулевой ставке НДС на пригородные железнодорожные перевозки до конца 2016 года включительно. Эти меры дали эффект в виде оживления в пригородном комплексе.

Для развития пригородного сообщения, без которого сегодня не смогут обойтись многие жители края, сделано уже немало. Вот только всё это – лишь часть необходимого комплексного решения проблем пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. Требуется, чтобы региональные власти повысили ответственность за транспортное обслуживание, а не уклонялись от своих обязанностей.

Ключевая проблема – недофинансирование. В бюджете края не предусмотрены средства на компенсацию выпадающих доходов перевозчику. Они в этом году превысят 523 млн рублей. Годовой фонд оплаты труда проводников и билетных кассиров составляет 51,2 млн рублей, что больше планируемой выручки от продажи билетов – 44,1 млн.

На фото: Николай Гаджала, генеральный директор ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания».

Николай Гоголь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30