17 февраля 2020 13:41

17 февраля 2020 13:41

Ответственность – гарантия успеха в работе

Самой отличительной чертой характера машиниста эксплуатационного локомотивного депо Чита Игоря Шароварова коллеги называют его ответственность.

– Работать после училища начал водителем у геологов, но после трёх лет службы в морских пограничных войсках по-другому, намного ответственнее, стал смотреть на жизнь, – рассказывает Игорь Леонидович. – Железная дорога и привлекла меня тем, что на ней больше ответственности. У меня мама работала в Читинской дистанции пути, дед служил в транспортной милиции. И когда друг сказал, что в депо открывают курсы помощников машиниста электровоза, то пошёл на них сразу же. Это было в 1988 году, а учил нас, причём очень хорошо, Анатолий Фёдорович Голиков – он потом станет начальником нашего депо.

По семейным обстоятельствам Игорю пришлось пять лет проработать на Западно-Сибирской дороге, в Омске. Там он в 1991 году выучился на машиниста тепловоза и навсегда остался верен тепловозной тяге.

– Почему я не стал учиться на машиниста электровоза? – переспрашивает он. – Дело в том, что тепловоз нравится больше – по душе мне эта техника. Работаю в маневровом движении на новом горочном тепловозе ТЭД-18ДМ. На этом локомотиве созданы комфортные условия труда, что способствует повышению уровня безопасности движения.

Игоря Леонидовича мы нашли в учебном корпусе, где он по просьбе руководства депо вёл месячные занятия с группой из 22 машинистов тепловозов для их подготовки к сдаче экзаменов на третий разряд. Такую же группу он обучил в прошлом году – все ребята успешно прошли экзаменационные испытания. Для повышения квалификации в депо созданы все надлежащие условия – с тренажёрами, мультимедийной системой.

А с 12 мая Шароваров начнёт обучать уже не «взрослых дядей», а будущее поколение машинистов на Читинской детской железной дороге. Такое ответственное поручение дают в депо только самым испытанным профессионалам.

– На ЧДЖД направляют людей, которые умеют общаться с детьми, находить к ним подход, способны прививать не только любовь к трудной железнодорожной профессии, но и патриотизм, – говорит Игорь Леонидович. – Современные дети больше тяготеют к компьютерам, а их нужно увлечь техникой – и увлекаем, удаётся! На детской дороге обновили учебную базу – сейчас там условия для обучения лучше, чем в депо, построено комфортное общежитие.

– Таких машинистов, как Игорь Леонидович, у нас в депо не так уж и много, – сказал машинист-инструктор Олег Ворбин, – Если к нему обращается руководство, то никогда не получит отказа. Он может в любой момент подменить руководителя колонны. Игорь Леонидович достойно представил Забайкальскую железную дорогу в Нижнем Новгороде на сетевом конкурсе «Лучший по профессии» – не победил, но и в отстающих не оказался.

За долгий и добросовестный труд, высокий профессионализм Игоря Шароварова наградили престижной среди машинистов наградой – знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км». Такое поощрение говорит о том, что этот ответственный человек не допускает случаев брака в работе.

На фото: Игорь Шароваров награждён знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км»

Валерий Беломестнов
Фото автора

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30