17 февраля 2020 13:44

17 февраля 2020 13:44

фото: Семён Казак

Расплата за ошибки

Плохо выполненный в предыдущие годы ремонт пути мешает эффективной эксплуатационной деятельности Забайкальской железной дороги

В ходе предстоящей путевой кампании Забайкальской дороге предстоит выполнить повышенные объёмы работы. Сделать это будет трудно, так как невыполнение в полном объёме работ стало традицией путеремонтников.

На это, в частности, указал заместитель начальника дороги по безопасности движения Владимир Янченко. До сих пор не приняты в постоянную эксплуатацию десятки километров железнодорожного пути на участках ремонта предыдущих лет, начиная с 2006 года. В 2013–2014 годах комиссия ЦРБ отменила приёмку отремонтированных в 2013 году 134 км железнодорожного пути и 28 стрелочных переводов. Причины всем хорошо известны – это невыполнение в полном объёме работ по выправке пути, очистке щебня и нарезке кюветов, а также недостаточная толщина щебня под подошвой шпал, железобетонные шпалы с поперечными и продольными трещинами, негодные скрепления.

В прошлом году Забайкальская дирекция по ремонту пути не занималась устранением этих недостатков, бросив все силы на ремонт 411,5 км железнодорожного пути. Однако и в этом деле её подразделения не преуспели. Так и не были сданы в постоянную эксплуатацию по окончании ремонтных работ 101 км пути: 26 км из них на участках модернизации, 33 км – на участках капитального ремонта, 42 км – на участках среднего ремонта. И ещё, 14 стрелочных переводов.

Качество ремонта пути оказалось неудовлетворительным. Контрольные промеры вагонов-путеизмерителей выявили на отремонтированных участках дороги 322 неудовлетворительных километра. На участки модернизации пути пришлось 268 км, капитального ремонта – 19 км, среднего ремонта – 35 км.

– К 1 января 2015 года Забайкальская ДРП не сварила 750 стыков в плетях бесстыкового пути, – привёл пример Владимир Янченко. – Не введено в постоянный температурный режим 180 пар плетей, 101 кривая не приведена к расчётным параметрам. Помимо этого, не выполнена глубокая очистка 4,9 км балласта, не произведены земляные работы на 106 км пути. И ещё, не выправлено 140 км пути и шесть стрелочных переводов.

С нарушениями проводились работы по замене инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути и минувшей зимой. Например, 77 плетей уложили без уравнительных рельсов, стык в стык. 288 плетей уложили с нарушениями содержания уравнительных пролётов, и сейчас на 55 плетях требуется их переустройство. В частности, на 46 плетях в границах работы путевой машинной станции №46.

Главный ревизор дороги указал ещё на ряд нарушений требований правил ПТЭ. Так, на перегонах Чернышевск – Укурей, Уруша – Улягир и Мало-Ковали – Аячи в кривые радиусом от 300 до 340 м уложена рельсошпальная решётка, зашитая на колею 1520 мм. На перегонах Карымская – Тарская и Урульга – Зубарево в местах перехода с шаблона 1520 мм на 1530 мм не провели укладку железобетонных шпал Ш3-ДК. А на 6574–6565-м км нечётного пути перегона Чернышевск – Укурей не выполнены работы по отсыпке зауженных мест земляного полотна. Как следствие, из-за недостаточного плеча балластной призмы, а местами из-за его отсутствия по упорной нити в кривых участках пути, была создана реальная угроза потери устойчивости РШР в плане.

По-хорошему, путеремонтникам давно пора делать правильные выводы из уроков путевой страды в последние годы. Ведь на пропускную способность Забайкальской магистрали влияет не столько количество отремонтированных километров железнодорожного пути, сколько их качество. Тем более, что на устранение недоделок у путеремонтников, как правило, нет ни времени, ни средств. А потом из-за их огрехов страдают эксплуатационники.

В преддверии путевого сезона этого года вызывает беспокойство степень готовности вагонного парка, обеспечивающего проведение путеремонтных работ.

– Из 447 хоппер-дозаторных вагонов у 202 просрочен деповской, а у 92 – капитальный ремонт, – отметил на техсовете по ремонту и модернизации объектов инфраструктуры Владимир Янченко. – А из 169 пассажирских турных вагонов с просроченным деповским ремонтом эксплуатируются 100 вагонов. Ещё у 11 вагонов просрочен капитальный ремонт. Или взять вагоны рельсосмазочных составов – из 300 вагонов с просроченным деповским ремонтом эксплуатируются 72 вагона, а с просроченным капремонтом – 16.

В этом году предприятия ДРП должны сварить 1304 стыка. А ещё никто не снимал с них ответственности за 750 и 878 стыков, несваренных, соответственно, в 2014 и 2013 годах. И эта работа, похоже, может оказаться на грани срыва. По крайней мере, за месяц до начала компании четыре машины ПРСМ Зиловского рельсосварочного предприятия простаивали.

На середину марта не было определено предприятие и не были заключены договоры на производство алюмотермитной сварки 1400 рельсовых стыков. Много это или мало? В прошлом году первоначально планировали сварить 900 стыков. Затем объём работы снизили до 300, а фактически сварили всего 89 стыков.

Через неделю на ЗабЖД начинается путевой сезон. Как он пройдёт, будет зависеть от степени готовности к нему. Самое главное – не наступать ещё раз на одни и те же грабли.

На фото: Ремонт турного вагона в цехе вагоноремонтного депо Чита

Николай Гоголь

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30