17 февраля 2020 13:41

17 февраля 2020 13:41

фото: Игорь Тимошенко

Магдагачинские путейцы работают спустя рукава

Халатность работников Магдагачинской дистанции пути привела к задержке движения поездов общим временем больше 10 часов. Излом стыковых накладок мог привести и к более серьёзным последствиям.

– 22 марта этого года на 7476-м километре чётного пути перегона Нюкжа – Магдагачи сработала сигнальная точка, – пояснил ведущий инженер Свободненского отдела инфраструктуры Иван Глухов. – Бригада грузового поезда №2226 в составе машиниста Романа Казакова и помощника машиниста Дмитрия Благинина остановила состав в соответствии с требованием светофора.

Глубокой ночью при осмотре пути машинист выявил излом в изолированном стыке правой нити стыковых накладок типа «АпАТэК». О случившемся сообщили и.о. начальника Магдагачинской дистанции пути Юрию Федоренко. На место неисправности оперативно выехала бригада путейцев и заменила накладки. После чего поезд с задержкой почти в два часа отправили с установленной скоростью. Всего было задержано девять грузовых, один пригородный и один рабочий поезд с общим временем более десяти с половиной часов.

Происшествие нельзя было оставить без разбора, и ненадлежащее исполнение своих обязанностей работниками Магдагачинской дистанции пути рассмотрели на совещании у заместителя начальника дороги по территориальному управлению в Свободненском регионе Петра Сапрыкина. Оно состоялось 25 марта.

– В Магдагачинской дистанции пути нет должного контроля за состоянием пути и стрелочных переводов, – отметил Иван Глухов. – Нет и учёта устранённых неисправностей. Руководители не контролируют проведение осмотров и промеров дорожными мастерами, контролёрами и обходчиками пути.

Отсутствие контроля за состоянием пути можно увидеть по результатам прохода вагона-путеизмерителя. 19 марта по его проходу было выявлено шесть неисправностей второй степени, из них три – по уровню, две – по рихтовке и одна просадка. К слову, последняя и послужила через три дня причиной излома накладок. Эта неисправность была близка к третьей степени. На момент события просадку не устранили.

Как выяснилось, последний натурный осмотр на этом участке обходчик Денис Чернов проводил уже после прохода путеизмерителя, 20 марта, но почему-то ничего подозрительного не обнаружил. В тот день, когда произошло чрезвычайное происшествие, он, нарушив задание дорожного мастера Александра Жмачинского, и вовсе не стал осматривать опасный участок, из-за чего вновь не были выявлены неисправности по этому стыку.

Сегодня перед руководством дистанции пути поставлен вопрос о целесообразности пребывания Дениса Чернова в должности обходчика.

– Анализ результатов натурного осмотра, журналов учёта и температурного режима рельсовых плетей, расшифровки результатов прохода вагонов-путеизмерителей показал, что причиной излома стыковых накладок послужило наличие просадки в стыке величиной 18 миллиметров на трёх метрах, две сломанные шпалы и две подкладки в правом изолированном стыке, – пояснил Иван Глухов. – Всё это произошло из-за отсутствия надлежащего контроля за состоянием пути со стороны целого ряда лиц, включая руководителя Магдагачинской дистанции пути Юрия Федоренко и дорожного мастера Александра Жмачинского.

На совещании, где обстоятельно рассмотрели этот случай, постановили отменить результаты проведённого в марте на полигоне дистанции комиссионного осмотра. И ещё, выяснить причастность к чрезвычайному происшествию каждого ответственного лица и определить их меру ответственности.

На фото: Причиной излома стыковых накладок послужило наличие просадки в стыке величиной 18 мм на трёх метрах

Александр Потапов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30