24 февраля 2020 18:37

24 февраля 2020 18:37

фото: Семён Казак

Готовят машинистов в учебных центрах и на современных тренажёрах

Дорожные техшколы, в которых ещё не так давно готовили машинистов локомотивов, поменяли статус, став учебными центрами. Качественно изменился и локомотивный парк. Сегодня нужны машинисты нового поколения.

– Восточный полигон в последние годы стремительно обновляется, растут скорости и вес поездов, интенсивнее становится поездопоток, качественно изменяется локомотивный парк, – говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Могоча Степан Неведомский. – Кому доверят вождение современных скоростных и «интеллектуальных» локомотивов не только сегодня и завтра, а, скажем, через десять лет? Старые инструкции, нормативы уже безнадёжно устарели и требуют пересмотра. Сегодня машинистов готовят не в техшколах, а в учебных центрах. Локомотивные бригады обучают на тренажёрах современных электровозов. Растут требования к кандидату в машинисты в плане здоровья, психологической подготовки, стрессоустойчивости, бдительности. Немаловажно и то, какие перспективы открываются перед молодёжью в связи с развитием Восточного полигона в целом и Забайкальской магистрали, в частности. Всё это требует тщательного изучения, верных решений, чтобы не опоздать. Поэтому формула «Кадры решают всё», выведенная в прошлом веке, актуальна и сегодня.

Сейчас в ТЧЭ Могоча трудятся 1200 работников локомотивных бригад, или 95,4% от штатного расписания. Недостаёт 29 машинистов и 36 помощников машиниста.

– В этом году нам предстоит подготовить в Читинском и Свободненском учебных центрах 69 машинистов. И это при том, что на предприятии трудятся 215 помощников машиниста с правами управления. Это наш резерв, – отметила заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Ольга Хрусталёва. – Сейчас в Свободненском учебном центре обучаются на машинистов электровоза 43 помощника машиниста. Самое большое количество вакансий в Могоче: 15 машинистов и 21 помощник машиниста. В Уруше требуются 14 машинистов и столько же помощников машиниста.

После того, как заканчивается обучение, новоиспечённых машинистов ждёт обязательная обкатка под руководством машиниста-инструктора. Только после этого машинисту доверяют самостоятельное ведение локомотива. Обкатка – дело трудоёмкое и ответственное. В первом квартале, например, в депо обкатали и назначили на должность 18 машинистов электровоза, по шесть человек ежемесячно. В апреле и мае предстоит обкатать по десять человек, в июне – шесть. А там начнётся пик перевозок, и каждый месяц будут обкатывать не более двух машинистов. Всего за год в «полку» машинистов прибавится 53 человека, хотя первоначально планировали обкатать только 45 человек. К слову, в минувшем году обкатали 50 машинистов.

Одновременно с обучением кадров на предприятии заботятся и о повышении их квалификации. Машинистов самого высокого, первого, класса в депо 77 человек. Со вторым классом трудятся 148 человек, и с третьим классом – 297. Без класса всего 78 машинистов.

Интересно взглянуть на образовательный ценз машинистов и их помощников. 96 работников локомотивных бригад имеют высшее образование и ещё 94 – среднее профессиональное. Это как раз те, о ком можно смело говорить: за ними будущее предприятия. Ведь в прошлом году в ТЧЭ Могоча прямо с завода поступило 168 магистральных электровозов серии «Ермак». А в них много электроники. Только хорошо разбирающихся в ней можно по-настоящему считать машинистами нового поколения. Поэтому понятно стремление машинистов локомотивов повышать свой класс.

– В прошлом году мы первоначально планировали повысить квалификацию 172 работников локомотивных бригад, а на деле повысил квалификацию 291 работник, в их числе 145 машинистов электровоза и 46 машинистов тепловоза, – говорит инженер по подготовке кадров Марина Зимницкая. – Шесть человек стали машинистами первого класса, 20 – второго и 60 – третьего класса. В этом году должны повысить квалификацию 153 работника локомотивных бригад. В том числе 44 человека повысят квалификацию до машиниста электровоза первого и второго класса, ещё 50 станут машинистами электровоза третьего класса.

По словам Марины Анатольевны, с начала года повысили свой класс до первого машинисты-инструкторы Юрий Галикаев, Сергей Калинин, Эдуард Севрюк и Владимир Кузьмин, а также машинисты Игорь Ионов, Максим Соловьёв, Юрий Юрьев, Игорь Епифанцев, Максим Зозуля. Машинистами второго класса стали Анатолий Суходольский, Игорь Попов, Сергей Бурмистров, Сергей Уринюк, Евгений Лихачёв, Сергей Михайленко и Александр Гришилов.

Одновременно с подготовкой машинистов в депо занимаются и обучением помощников машиниста. Ветеран предприятия Фасих Хасанов, уйдя на заслуженный отдых, не сидит без дела. Сейчас он обучает группу из 33 человек. Это тоже резерв предприятия.

На фото: Большой опыт ветерана Фасиха Хасанова востребован: сейчас он обучает группу помощников машинистов из 33-х человек

Николай Гоголь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30