20 сентября 2020 20:14

20 сентября 2020 20:14

Хороший старт – половина успеха

В марте Забайкальская железная дорога выполнила график проследования пассажирских поездов на 99,9%

В I квартале Забайкальская дорога успешно выполнила и тарифный грузооборот, и эксплуатационный, выйдя по этим и другим показателям на лидирующие позиции по сети дорог. О том, как сохранить достигнутое и в следующих кварталах года, шёл разговор на узловой планёрке в Карымской.

В работе планёрки, которую 1 апреля провёл первый заместитель начальника ЗабЖД Валерий Зубков, также участвовали первый заместитель председателя Дорпрофжел Александр Стародубцев, начальник Забайкальской дирекции тяги Евгений Карпов и заместитель начальника дороги по Читинскому территориальному управлению Андрей Орлов.

Валерий Валерьевич открыл планёрку отчётом о выполнении поручений, которые были даны на предыдущем таком совещании, состоявшемся в Карымской четыре месяца назад. Тогда было поставлено пять принципиально важных вопросов, решение которых потребовало вмешательства руководства дороги. Четыре из них носили организационный характер и в настоящее время решены – это говорит о хорошей действенности узловой планёрки. Вопрос о кодировании электронных карт для работы локомотивных приборов безопасности САУТ требует финансовых затрат, и поэтому пока не решён. С этой проблемой дорога вышла на руководство компании.

Первый заместитель начальника дороги проинформировал участников планёрки о результатах работы дороги в I квартале.

– Наш основной бюджетный показатель – грузооборот, – сказал он. – Как известно, есть грузооборот тарифный и эксплуатационный. В I квартале тарифный грузооборот мы выполнили, сработав лучше прошлого года. Это говорит о том, что дорога заработала деньги и, что самое важное, подтвердила свой контингент. Благодаря опять же и вашим усилиям, выполнен и эксплуатационный оборот – сделали к его прошлогоднему уровню «привесок» в объёме 0,1 %. По оперативным данным, в I квартале эксплуатационный оборот из 16 дорог сети выполнили только три, в числе которых и Забайкальская. Такую динамику нам необходимо сохранить и в следующих кварталах года, что позволит обоснованно заявить, что под больший объём дороге необходим дополнительный штат.

Дорога выполнила участковую скорость – в марте при плане 39,1 км/час она составила 39,8 км/час, а в целом по кварталу, по оперативным данным, она перевыполнена на 0,9 км/час. План по среднему весу поезда в марте был 3970 тонн, а его выполнение составило 3981 тонну – это удалось сделать за счёт «рывка» буквально в три последних мартовских дня. В целом по кварталу есть задел среднего веса поезда в 25 тонн. Естественно, что при хорошем грузообороте и участковой скорости производительность локомотива составила 108%.

– Качество работы дороги оценивается, прежде всего, выполнением графика проследования пассажирских поездов, – сказал Валерий Зубков. – По этому показателю в I квартале Забайкальская дорога оказалась в числе лидеров, заняв второе место, пропустив вперёд только Калининградскую дорогу. График выполнен на 99,85%. А в марте вышли даже на 99,9% – такого высокого показателя не припомнят даже ветераны дороги.

Далее он остановился на задачах 2015 года, важнейшей из которых является модернизация 350 км главного пути. Кампания по ремонту пути начнётся с 20 апреля. Очень важно при этом сохранить положительные результаты I квартала, его положительную динамику. Стоит напомнить, что в прошлом году в разгар ремонтного сезона график движения пассажирских поездов был на уровне 35%. Нельзя допустить, чтобы он с 99,9% упал до такого низкого уровня. Он должен быть не ниже сетевого – 95%. И это несмотря на то, что на дороге одновременно будет три закрытия перегонов, в том числе и в Читинском регионе, где ремонтная страда начнётся под Карымской, на путях между станциями Дарасун и Туринская. Поэтому надо вовремя оборудовать блок-посты, хорошо закрепить на закрываемых перегонах соседние пути.

– Успех работы на закрытых перегонах, выполнение ремонта пути в объёме 350 км, в первую очередь, зависит от инфраструктурного блока дороги, который должен обеспечить беспрепятственный пропуск поездопотока, – особо подчеркнул Валерий Валерьевич. – И конечно, от правильного регулирования движения, грамотных действий локомотивных бригад.

Важно подготовить локомотивные бригады так, чтобы все машинисты, независимо от класса квалификации, были научены водить сдвоенные поезда, которым в период ремонта пути будет отдан приоритет. В I квартале этого года на дороге проведено порядка трёх тысяч соединённых поездов, что значительно больше, чем в последнем квартале прошлого года.

Очень серьёзным вопросом является использование локомотивных бригад. В I квартале по заданию правления ОАО «РЖД» необходимо было снизить часы сверхурочной работы локомотивных бригад на 7% к уровню прошлого года. Забайкальской дороге удалось добиться их снижения на 48%, что является большой победой, которую надо непременно удерживать и в дальнейшем.

Руководство Забайкальской дирекции тяги по итогам I квартала приняло решение выдвинуть на отраслевое соревнование три эксплуатационных локомотивных депо, в том числе и депо Карымская. Победа в соревновании даёт дополнительное премиальное вознаграждение. По итогам прошлого года локомотивным бригадам было выплачено из фонда начальника Забайкальской дороги 16 млн. рублей за сверхурочную работу, на вознаграждение за безаварийную работу ушло 115 млн. рублей. Начальник дирекции Евгений Карпов поблагодарил всех, кто работал без брака и отказов, кто сэкономил в общей сложности 761 тонну топлива.

– В течение II квартала необходимо поднять на должный уровень депо Карымская как пилотное по внедрению технологий бережливого производства, сделать его лучшим, – сказал Евгений Николаевич. – И наша главная задача – не расслабляться. Вы нам обещаете – обеспечите безопасность движения?

В ответ прозвучало, что обещают. Начальник дирекции ещё раз предупредил, что безопасность движения – прежде всего. А со стороны дирекции будут решены вопросы по «Ермакам», связанные с обслуживанием кондиционеров, биотуалетов. Весьма отрадно то, что дирекции выделены большие инвестиции, а дополнительно – деньги на строительство производственных зданий в Хилке, Чите, Могоче, Сковородино.

Очень серьёзный вопрос в своём выступлении поднял первый заместитель председателя Дорпрофжел Александр Стародубцев. Он рассказал о проверке комнат отдыха локомотивных бригад на станции Карымская, во время которой вскрылись проблемы со стиральными машинами, шторами, дорожками и организацией влажной уборки. Все замечания внесены в протокол узловой планёрки, а на их устранение дана одна неделя.

Также в протокол внесены существенные замечания, которые сделал машинист Серей Чирковский. Сергей Николаевич не очень удачно начал своё выступление, но деловая его составляющая принята во внимание, на неё последуют действенные ответы.

Планёрка в Карымской завершилась торжественной частью, во время которой большое количество работников узла получили из рук первого заместителя начальника дороги Валерия Зубкова заслуженные награды. Начальнику станции Карымская Александру Лихину было вручено Свидетельство о победе его коллектива в четвёртом квартале 2014 года в отраслевом соревновании. За добросовестный труд знаком «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» и денежной премией в размере 70000 рублей наградили дежурного по станции Карымская Людмилу Квашнину. Денежной премией поощрена дежурный по железнодорожной станции Марина Фатыхова, удостоенная звания «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте». Составитель поездов Геннадий Шеломенцев, старший регулировщик скорости движения вагонов Евгений Семёнов, оператор станционного технологического центра Надежда Скубо также получили денежное вознаграждение в связи присвоением им звания «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Составителю поездов станции Карымская Сергею Юнжакову объявлена Благодарность начальника Центральной дирекции управления движением за добросовестный труд и высокий профессионализм.

На фото: Первый заместитель начальника дороги Валерий Зубков (слева) поздравляет начальника станции Карымская Александра Лихина с победой в сетевом соревновании

Валерий Беломестнов
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30