21 января 2020 18:30

21 января 2020 18:30

фото: Семён Казак

Главные виновники столкновений с поездами – автомобилисты

Позади три первых месяца работы Забайкальской дороги в 2015 году. К сожалению, кардинальным образом изменить обстановку с обеспечением безопасности движения поездов на железнодорожных переездах пока не удалось.
Павел Афонин,инженер службы пути Забайкальской дирекции инфраструктуры– Павел Борисович, каковы итоги первого квартала в обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах?

– С января по март 2015 года в границах Забайкальской дороги допущено три дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали два человека.

Все ДТП произошли в январе. 1 января, ночью, на станции Безречная на неохраняемом железнодорожном переезде, оборудованном сигнализацией, по вине автоводителя было допущено столкновение легкового автомобиля с поездом №2763. В результате столкновения пострадали два человека, задержка поезда составила 45 минут.

4 января на неохраняемом переезде станции Мухинская при игнорировании переездной сигнализации произошло столкновение легкового автомобиля иностранного производства с поездом №2881, опять же по вине водителя машины.

22 января на станции Домна на неохраняемом железнодорожном переезде было допущено столкновение автомобиля «Москвич-2141» с поездом №2211 – и вновь виновным в ДТП оказался водитель автомобиля.

Напомню, в первом квартале 2014 года на полигоне Забайкальской железной дороги произошло три дорожно-транспортных происшествия, виновниками которых также признаны автоводители.

– Какие меры принимаются для того, чтобы водители автомобилей не провоцировали ДТП на железнодорожных переездах?

– Для этого на полигоне дороги регулярно проводим профилактические мероприятия по снижению уровня аварийности на железнодорожных переездах и повышению ответственности участников дорожного движения. В 2015 году провели 37 рейдов, в ходе которых было выявлено 52 нарушителя правил дорожного движения – из них 49 автоводителей были наказаны в административном порядке.

Активно используем такое действенное средство индивидуальной работы, как беседы с водителями. Уже в этом году такие профилактические беседы провели с 1208 водителями. Также активно распространяем среди водителей информационные памятки – их раздали более 1300 экземпляров. В этом году дополнительно установили пять плакатов, информирующих о возможных тяжёлых последствиях нарушений правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов.

У нас традиционно налажено тесное сотрудничество с территориальными и региональными комиссиями Забайкальского края и Амурской области по обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах и выработке системных профилактических мер по взаимодействию с представителями местных администраций, ГИБДД и других структур. В эти комиссии мы отправили 19 обращений и непосредственно участвовали в пяти их заседаниях.

Активно сотрудничаем с журналистами. В этом году организовано семь выступлений по радио и телевидению, задействовали ресурсы Интернета. И конечно, верным нашим помощником в освещении проблем безопасности движения поездов на железнодорожных переездах является дорожная газета «Забайкальская магистраль».

– Павел Борисович, можете напомнить нашим читателям, что из себя представляет переездное хозяйство на Забайкальской железной дороге?

– В настоящее время на полигоне нашей дороги эксплуатируется 294 железнодорожных переезда. На 33-х из них установлено дежурство обслуживающего персонала. Практически 90% железнодорожных переездов оборудовано автоматической переездной сигнализацией. На 246 переездах уложены настилы из резинотехнических изделий. Устройства заграждения установлены на 32 переездах.

– Что будет сделано в этом году на дороге для того, чтобы обстановка с безопасностью движения на железнодорожных переездах стала более стабильной?


– В 2015 году в рамках инвестиционной программы «Обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожных переездах» планируем установить восемь устройств заграждения железнодорожного переезда (УЗП). Ещё на восьми переездах такие заграждения отремонтируем. На 10 переездах заменим 18 комплектов резинотехнического покрытия. На трёх переездах установим приборы видеонаблюдения. Также запланировано за счёт средств капитального ремонта на 22 переездах обновить асфальтовое покрытие на примыкающих участках автомобильных дорог.

На фото:
На полигоне дороги эксплуатируется 294 железнодорожных переезда, на 32-х из них установлены устройства заграждения.

Валерий Беломестнов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30