21 января 2020 17:39

21 января 2020 17:39

фото: Семён Казак

Лето врасплох не застанет

Бригады грузового движения локомотивного депо Могоча настроены весь год работать в напряжённом ритме

Поездопоток на полигоне Забайкальской дороги продолжает расти. А впереди – короткое лето, за которое надо успеть модернизировать инфраструктуру и в то же время не допустить сбоев в движении в самый пик перевозок.
Третий год Забайкальская магистраль работает столь интенсивно, как, наверное, никогда ранее. Два последних лета небывало высокие объёмы перевозок к тому же совпали с широкомасштабной модернизацией дорожной инфраструктуры. А предстоящее лето, похоже, побьёт прошлогодний рекорд, так как предстоит модернизировать без малого 350 км пути на главном ходу Забайкальской железной дороги, из них около 120 км в Могочинском регионе.

Весь прошлый год для локомотивных бригад депо Могоча проходил под знаком увеличения длины и веса грузового поезда, что позволило не допустить сбоев поездопотока в условиях значительного роста грузоперевозок по северному участку Транссибирской магистрали. Работали локомотивные бригады на пределе сил, на что указывало и большое количество сверхурочной работы – свыше 300 тыс. часов, или на 13,4% больше, чем годом ранее.

– Если бы не помощь локомотивных бригад с других дорог, не знаю, как бы мы себя чувствовали, – сказал начальник эксплуатационного локомотивного депо Могоча Степан Неведомский. – Хорошо, что в течение года обновили парк локомотивов старой серии ВЛ80с. Их заменили современные грузовые электровозы серии ЭС5К в двух- и трёхсекционном исполнении. Они и мощнее старых машин, и надёжнее, и экономичнее. То есть, плюсов очень много. Правда, конструкторских и заводских недоделок тоже хватает. И всё же плюсы перевесили минусы. Прошлогодние уроки мы учли и нынче постараемся работать более эффективно и производительно, чем в прошлом году.

Начать, наверное, надо с того, что парк грузовых электровозов, которые передали в январе в базовое эксплуатационное локомотивное депо Чита, могочинцы эксплуатируют по-настоящему рачительно. Машинисты не чувствуют себя этакими «наездниками», которым всё равно, какую машину вести. Нет, они по-прежнему считают пришедшие к ним в прошлом году машины своими. Отсюда и бережное к ним отношение.

В 2015 год предприятие вступило, имея в грузовом движении 388 машинистов и 406 их помощников, или 94,8% к потребному количеству. Учитывая сложную поездную обстановку, штат грузовых бригад увеличили на 60 человек – по 20 машинистов и их помощников – в Могоче, по десять – в Уруше. С этой же целью нынче надо будет обкатать не 45, как планировали первоначально, а 53 машиниста. Поэтому уже в январе обкатали шесть машинистов, хотя планом это не было предусмотрено. Если учесть, что ещё ранее 36 локомотивных бригад из Ерофея Павловича обкатали на участке Ерофей Павлович – Сковородино, а всего в минувшем году обкатку прошли 50 бригад депо, становится ясно, что предстоящее лето не должно застать локомотивное депо Могоча врасплох. К тому же 70% локомотивных бригад прошли обкатку из пассажирского движения в грузовое с тем, чтобы, проведя пассажирский поезд, они не возвращались обратно пассажирами, а выполняли полезную работу и вели грузовые поезда. Так что, повторюсь, летом могочинцам можно будет трудиться не на износ, как в прошлом году, давая возможность бригадам хорошо отдохнуть между поездками.

Для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов на период летней путевой кампании по модернизации железнодорожного пути в Могочинском регионе в дирекции тяги предложили эксплуатационному депо Могоча оптимальную схему обслуживания грузового движения локомотивными бригадами.

– На участке обслуживания Чернышевск – Могоча – Чернышевск локомотивным бригадам грузового движения будет предоставлен отдых в пункте оборота по станции Ксеньевская, а на участке Могоча – Уруша – Могоча наши бригады будут отдыхать в пункте оборота по станции Ерофей Павлович, – пояснила начальник резерва локомотивных бригад предприятия Надежда Шпинёва. – Поэтому в домах отдыха бригад необходимо создать нормальные условия, включая круглосуточное питание. Ведь локомотивные бригады будут находиться в пути шесть-семь часов, и им потребуется полноценный отдых. Столь же высокие требования, естественно, предъявляем и к домам отдыха в Могоче и Уруше.

Считанные недели отделяют тружеников Забайкальской железной дороги от начала путеремонтной страды. Не останутся в стороне от её проведения и работники ТЧЭ Могоча.

– Мы подготовили к работе с путевыми машинными станциями восемь тепловозов серии 2ТЭ10, – продолжил рассказ Степан Неведомский. – Продумали вместе с руководством сервисного локомотивного депо «Раздольное» организацию подготовки тепловозов хозяйственного движения к работе в период летней путевой кампании, начиная от закрепления каждого локомотива за конкретной путевой техникой в ПМС до проведения технического обслуживания и ремонта локомотивов. Причём для избежания перепробегов техобслуживание в объёме ТО-2 будут проводить тепловозам в ближайшем пункте. А на длительно закрытых перегонах техобслуживание планируют проводить на месте силами выездных ремонтных бригад сервисных локомотивных депо.

Работать на закрытых перегонах локомотивные бригады будут так называемым «турным» методом, обслуживая каждый локомотив, работающий в технологическое «окно», по четырёхсменному графику. В результате все четыре бригады, закреплённые за локомотивом на время проведения путевых работ, смогут вырабатывать ежемесячную норму часов, со своевременным предоставлением машинистам и помощникам выходных дней.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр будет проводить дежурный фельдшер путевой машинной станции. Доставка локомотивных бригад до места проведения путевых работ будет осуществляться автотранспортом.

Но вернёмся к грузовому движению. Уже первый квартал показал, что поездопоток на Восточном полигоне, в том числе и на Забайкальской железной дороге, в этом году становится ещё интенсивнее. За первые три месяца объём перевозок грузов вырос почти на 10%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А что будет летом?!

– Два года кряду во время проведения летних путевых работ мы практиковали ведение грузовых поездов повышенного веса и длины, и это нас здорово выручало, – отметил начальник депо Могоча. – Да и не только нас, но и соседние подразделения Забайкальской дирекции тяги. Судите сами, в 2013 году, когда в нашем регионе начались работы по модернизации железнодорожного пути в режиме закрытых перегонов, локомотивные бригады провели 1769 соединённых поездов. В 2014 году их было уже 2247, или на 22% больше, чем годом ранее. Думаю, и нынешним летом нас должна выручить организация ведения соединённых поездов. Тем более, что уже многие бригады получили хорошие навыки управления «Ермаками». Трёхсекционный электровоз легко берёт вес 6300 тонн, а две двухсекционные машины, своеобразный «квартет», предназначены вести поезда весом 7100 тонн и выше. Чего уж тогда говорить о соединённых поездах с такими локомотивами в голове и середине поезда? Им вполне по плечу вести поезда весом 12 тыс. тонн. К слову, и с первых месяцев 2015-го могочинцы продолжали водить соединённые поезда. Так что этот год станет для бригад грузового движения серьёзным экзаменом на мастерство.

У локомотивного депо Могоча, обеспечивающего движение поездов на самом северном участке Транссибирской магистрали, хорошие перспективы дальнейшего развития. Парк машин в Забайкальской дирекции тяги обновился, причём не только в грузовом, но и в маневровом движении. Коллектив подобрался высококвалифицированный. Наряду с опытными машинистами есть немало молодых, неплохо разбирающихся в электронике, что тоже важно: в современных локомотивах её много. К тому же есть хороший резерв помощников машинистов, получивших права самостоятельного вождения локомотивов. А в будущем году на предприятии начнётся строительство нового цеха эксплуатации. Так что деповчанам есть во что верить и к чему стремиться.

На фото: Машинист-инструктор Владимир Кузьмин (справа) обучает машиниста Ивана Соловьёва рациональному режиму вождения поездов.

Николай Гоголь

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30