23 сентября 2019 05:31
фото: Мушег Чарчоглян

«Ермаки» – нарасхват

Нынешний год стал рекордным в обновлении парка локомотивов

В этом году эксплуатационное локомотивное депо «Амурское» существенно обновило парк машин, получив 94 грузовых электровоза 3ЭС5К.
– Магдагачинцы нынче ожидали поступления 116 таких машин, но недавно из Москвы пришла телеграмма, в которой сообщалось, что руководство компании решило направить 22 трёхсекционных «Ермака» в локомотивное депо Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги, – рассказал начальник техотдела Забайкальской дирекции тяги Евгений Фёдоров. – Их, скорее всего, будут эксплуатировать на западном участке Байкало-Амурской магистрали. Так что поступление новых грузовых электровозов 3ЭС5К в ТЧЭ «Амурское» в этом году ограничится 94 машинами. К слову, все они уже пришли на станцию Магдагачи, где заменят устаревшие электровозы серии ВЛ80с. Уже в ближайшей перспективе, после обновления дорожной инфраструктуры, это позволит значительно увеличить средний вес грузовых составов на Восточном полигоне сети дорог. Дополнительно на станцию Магдагачи в четвёртом квартале придут с Новочеркасского завода шесть двухсекционных электровозов ЭС5К, два – в этом месяце, четыре – в декабре. В целом для ТЧЭ «Амурское» получится круглое число – 100 новых машин.

В этом году заметно обновится и парк маневровых тепловозов. В дирекцию тяги уже поступило 16 тепловозов серии ТЭМ18ДМ, ещё четыре машины подойдут в декабре. Так что до конца года 20 новых маневровых локомотивов пополнят парки депо Чита, Чернышевск, Могоча, «Амурское» и Белогорск.

С начала года в двух эксплуатационных локомотивных депо, читинском и борзинском, установили на машины в общей сложности 29 комплексов ТСКБМ (телемеханической системы контроля бодрствования машиниста). Это позволит перевести часть локомотивов на работу в «одно лицо», то есть без помощника машиниста, и тем самым получить значительный экономический эффект.

На пассажирских электровозах ЭП1 такие комплексы устанавливают ещё на заводах-изготовителях, – заметил Евгений Фёдоров. – А мы установили четыре комплекса на грузовые тепловозы 2ТЭ10 в ТЧЭ Борзя, ещё два – на электровозы ВЛ80с в ТЧЭ Чита, остальные – на маневровых тепловозах ТМ2.

На фото: ТСКБМ предназначена для непрерывного контроля работоспособности машиниста по электрическому сопротивлению кожи запястья руки.

Николай Гоголь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30