фото: Вера Григорьева

Будущие помощники сели за парты

Дополнительная группа обучающихся по специальности «помощник машиниста тепловоза» 5 августа начала учёбу в Тындинском подразделении Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций. Тридцать мужчин сели за парту, чтобы получить самую престижную в столице БАМа работу в эксплуатационном локомотивном депо.

В связи с ростом объёмов перевозок по БАМу локомотивному хозяйству Тындинского региона очень нужны квалифицированные кадры.

– Совместно с локомотивным депо мы провели работу по актуализации списков кандидатов, форсировали прохождение ими профотбора и медкомиссии, в итоге сформировали группу из 30 человек, – говорит начальник Тындинского подразделения Дальневосточного УЦПК Валерий Сухотский. – Эта группа будет выпускаться в конце декабря. В начале года ребята будут устраиваться в депо помощниками машиниста. Хочется отметить, что профессия очень востребована на БАМе. Переучиваться на помощников машиниста идут бывшие предприниматели, энергетики, вагонники, полицейские, строители, слесари сервисного депо.

Повышенный интерес к профессии помощника машиниста связан с достойным уровнем зарплаты и хорошим социальным пакетом. По итогам первого полугодия средняя зарплата (начисление) помощника машиниста составила 100 171 рубль, машиниста тепловоза – 133 516 рублей.

Ансар Чотчаев после окончания школы помогал своему отцу вести семейный бизнес. Узнав о наборе на курсы машинистов, 20-летний парень сразу же подал документы.

– Меня всегда интересовали тепловозы и эта профессия, – говорит Ансар. – Сначала были мысли открыть свой бизнес, но работа в локомотивном депо – это залог стабильного заработка. Учёба интересная, в группе много молодёжи, но есть и мужчины за тридцать, которые решили сменить сферу деятельности и водить поезда по БАМу.

На сегодня списочная численность локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Тында составляет 1520 человек. Расчёты экономистов по итогам работы депо в первом полугодии показывают, что потребность в работниках бригад на фактически выполненный объём перевозок по всем видам движения составляет 1650 человек. Увеличение штата предприятия с начала года происходило дважды – в марте и июне.

– В первом полугодии у нас были обкатаны и назначены на должность машиниста тепловоза 22 человека, – рассказывает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Тында Татьяна Гоморова. – Приняты 53 помощника машиниста, и 4 машиниста перевелись к нам с других железных дорог. У нас имеются вакансии в подменном пункте Верхнезейск и оборотном депо Юктали. По Верхнезейску требуются 5 помощников машиниста и 2 машиниста тепловоза. Привлечь кадры в этот населённый пункт сложно, так как там очень остро стоит проблема с жильём: в посёлке нет гостиниц, общежитие переполнено, отсутствует арендный фонд. Сдача строящегося многоквартирного дома для железнодорожников должна помочь в решении этой проблемы.

Многие машинисты, начинающие свою карьеру на трассе, мечтают о переводе в Тынду. Машинист Николай Ельшин перевёлся из Верхнезейска три месяца назад. Этого события его семья ждала полтора года.

– Когда супруга забеременела четвёртым ребёнком, я написал заявление на перевод в Тынду. Здесь мы купили квартиру, и семья переехала без меня, – рассказывает Николай. – Находиться целый год в разлуке с родными было тяжело. Я подготовил для себя смену – обкатал молодого машиниста.


На фото: Через полгода эти ребята получат профессию помощника машиниста
Вера Григорьева
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/