фото: архив Андрея Гамкова

Работа над ошибками

В Приморье реализован обучающий формат взаимодействия руководителей дистанций пути и дорожных мастеров

Почему безопасность движения поездов зависит от внутреннего настроя каждого работника? Такой теме был посвящён мастер-класс, проходивший на днях во Владивостоке. Его участниками стали дорожные мастера, попавшие в зону критики, и руководители дистанций пути. Они вместе пытались досконально разобрать сложившуюся ситуацию и конструктивно наметить поэтапные решения.

Это обучение инициировал ревизорский аппарат Владивостокского региона Дальневосточной железной дороги. Первая подобная встреча проходила в конце марта.

– Мы собрали тогда 14 дорожных мастеров, которые по результатам факторного анализа попали в зону риска. Каждый из них должен был ответить на вопросы: почему он находится на последнем месте среди своих коллег и к каким последствиям это может привести? – прокомментировал заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Дальневосточной железной дороги Андрей Гамков. – Дорожные мастера на семинаре учились не только системно мыслить, но и видеть, куда направлять свои усилия в первую очередь. И эта трансформация в сознании была очень заметна. В результате на второе обучение из первого состава приехали всего пять человек (остальным удалось выйти из зоны критики). Но даже у тех, кто остался в «красной зоне», наметились определённые успехи. Например, дорожные мастера смогли уменьшить свои балльные показатели по уровню риска. Мы же продолжили индивидуальную работу, усилив её присутствием руководителей дистанций пути.

По словам дорожных мастеров, обучение с точки зрения риск-ориентированного подхода позволило сосредоточиться на ошибках, проанализировать ситуацию и направить усилия на решение самых центровых проблем.

– Сработал на эффективность и тот факт, что вместе с нами в этом обучении были и руководители дистанций, и представители ревизорского аппарата. Взаимодействие проходило не с позиции директивности, а с позиции открытого диалога, – отмечают участники. – И когда мы начали записывать на бумаге все проблемы и решения, сформировалась более ясная картина, в каком направлении двигаться дальше. Мы учились расставлять задачи по важности и срочности. Ведь раньше как было: «А чем я хуже других? Работаю ни хорошо, ни плохо. Хотя при большом объёме голова порой кругом идёт, и, за что хвататься, не знаешь». Сейчас же ты, концентрируя внимание на зоне своего влияния, осознаёшь личную ответственность за безопасность.

Для руководителей дистанций подобная встреча также была действенной.

– Честно говоря, я не ожидал, что мои дорожные мастера окажутся в зоне критики и это будет удерживать дистанцию на шестом месте в рейтинге ПЧ региона. Хотя мы не привыкли быть в хвосте, – прокомментировал начальник Спасск-Дальненской дистанции пути Пётр Петрук. – Важно, что во время обучения мы с нашими работниками не просто давали определения термину «культура безопасности», а старались встроить его в повседневную работу дорожного мастера. В итоге произошла фокусировка на главном, и при этом люди не остались со своими проблемами один на один. Поэтому и у себя в дистанции я планирую запустить подобное обучение, чтобы вовлечь других.

Исполняющий обязанности начальника Партизанской дистанции пути Денис Лукьянов выступил с инициативой приглашать на региональные семинары, которые будут проходить раз в квартал, не только отстающих, но и передовиков.

– Это полезный формат взаимодействия для всех. Дорожные мастера, осознав степень своей ответ¬ственности, недоработки, понимают, в каком направлении им двигаться. А «хорошисты» помогут показать им работу уже с точки зрения эффективности и развития, – считает Денис Лукьянов.


На фото: Адресная работа позволяет сосредоточить усилия там, где они действительно необходимы
Наталья Кузьмина
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/