фото: Эдуард Круглов

Движенцы лидируют

Бережливые проекты помогают решить инфраструктурные проблемы

По итогам работы по проектам бережливого производства за 2017 год лучшим коллективам были вручены свидетельства о победе. Как отметил заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин, прошлый год был богат на идеи, получившие высокую оценку на сетевом уровне.

– Плановые показатели по экономическому эффекту по Дальневосточной железной дороге были выполнены практически на 100%. Поэтому хочу сказать огромное спасибо всему коллективу магистрали, принявшему участие в работе, которая позволяет нам использовать экономический эффект от внедрённых предложений, – отметил Сергей Дрокин. 

Среди победителей – коллектив станции Владивосток. Идея движенцев, подготовленная совместно с портовиками, дала не только весомый экономический эффект – более 3 млн рублей, но и показала отличный технологический результат, позволяющий работать быстрее и эффективнее.

– Идею проекта по оптимизации процессов маневровой работы, как водится, подбросила сама жизнь. Станции не хватало технологических возможностей, чтобы соответствовать темпу и объёмам работы наших коллег-стивидоров – ПАО «ВМТП». И мы совместно пришли к общему знаменателю, позволившему поэтапно реализовать наши планы, – прокомментировал начальник станции Владивосток Сергей Мичуров. 

В частности, общими усилиями был восстановлен путь № 48. Это позволило осуществлять подачу состава длиной до 71 условного вагона из приёмоотправочного парка станции на контейнерный терминал ПАО «ВМТП» без переработки в сортировочном парке станции. До внедрения технологии длина подаваемого состава была не более 29 вагонов, поэтому приходилось разбивать его на три группы вагонов. Аналогичная схема действовала и при выставлении платформ с контейнерами, погруженными на контейнерном терминале порта, в приёмоотправочный парк станции. 

Вторая награда, которую получил коллектив станции Владивосток, – это диплом за победу в конкурсе видеороликов и агитационных материалов.

– Мы сняли видеоролик, раскрывающий суть идеи. Творческая подача сюжета позволила нам с энтузиазмом взяться за сам проект и успешно его реализовать, – отметил Сергей Мичуров. 

По итогам нынешнего года победители «бережливых» проектов ещё не определены. Но в Приморье уже есть свои фавориты. Заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Андрей Ваулин отметил проект, реализованный на станции Уссурийск.

На этой станции есть серьёзное барьерное место, которое существует здесь давно. Нечётные грузовые поезда, следующие транзитом через центральную горловину станции, на стрелочном переводе № 12 вынуждены были снижать скорость до 25 км/ч. А при существующем «пакетном» движении это неминуемо приводило к задержкам составов у входного сигнала и значительной потере участковой скорости. Трудность заключалась в том, что этот стрелочный перевод был уложен в S-образной кривой. И для выноса его в прямой участок необходима была установка пяти опор контактной сети и двух новых ригелей. 

– Соответствующая работа, не без определённых усилий, была оперативно проведена. В проекте были задействованы энергетики, путейцы, движенцы, эсцэбисты. В результате уже в октябре скорость движения нечётных поездов в центральной горловине станции повысилась с 25 до 40 км/час, впоследствии она поднимется и до 60 км/час, – отметил Андрей Ваулин. – Именно такие проекты позволяют нам ликвидировать «узкие» места и делать работу более эффективной. И именно здесь проявляются командный дух и заинтересованность людей, вовлечённых в процесс. 


На фото: Рост  перевозок в адрес портов южного Приморья и пограничных переходов требует от станции Уссурийск развития
Наталья Кузьмина
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/