Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Георгий Куниловский

От идеи до воплощения – всё сам

Слесарь-ремонтник Комсомольского отдела материально-технического обеспечения (ОМТО-4) Андрей Ермаков в сентябре то и дело выезжал в командировку в Волочаевку-2. Его визиты были связаны с внедрением у коллег рационализаторской разработки, успешно опробованной на территории родной базы.

– Я и мой напарник, сварщик Алексей Меренков, смонтировали насосную установку для перекачки ГСМ, – рассказывает Андрей Федорович. – Вторую по моим эскизам они установят уже сами. А мне надо доводить до конца начатую работу в Комсомольске: сделать так, чтобы на складе нефтепродукты, прибывшие по железной дороге в цистернах, перекачивались в ёмкости не с помощью шлангов, а автоматизированно, по трубам. 

В штате ОМТО-4 не предусмотрены такие позиции, как инженер-конструктор или инженер-технолог. Но слесарь-ремонтник Андрей Ермаков, имея высшее техническое образование, с удовольствием закрывает обе эти специальности своими знаниями и опытом. Если у большинства конструкторов и технологов рабочее место за компьютером, то у Андрея Ермакова рабочее место – это, как правило, территория склада или производственное помещение. Сюда рационализатор приходит с уже готовой идеей и с рабочими эскизами для того, чтобы применить их на производстве.  

– Конечно, и я умею пользоваться чертёжной компьютерной программой и с её помощью создавать эскизы, – говорит Андрей Ермаков. – Но на практике не до этого. Например, руководство ставит передо мной задачу создать модульную насосную станцию для перекачки горюче-смазочных материалов и экипировки тепловозов. Я посмотрел, какое насосное оборудование для этого требуется, какое нужно электрооборудование. Прикидываю на эскизе, как это всё можно сгруппировать. Заказываю всё необходимое и затем приступаю к работе. А уже потом, когда всё выполню, приходят инженеры и набрасывают необходимые для оформления работы чертежи. Мне же в это время поручают уже другое задание, которое опять надо обдумать и во что бы то ни стало выполнить.

Таких выполненных заданий, исполненных в металле и исправно работающих на железной дороге, на счету у Ермакова уже несколько. Первый его рационализаторский опыт – это насосная по перекачке ГСМ на станции Постышево, которую он спроектировал, а потом и построил, возглавив бригаду ремонтных специалистов. Таким же образом были преобразованы склады ГСМ и системы по перекачке топлива и масел в Комсомольске-на-Амуре. Но самое яркое его рационализаторское предложение – это установка по поверке счётчиков учёта дизельного топлива. Андрей Ермаков внёс целый ряд оригинальных решений, касающихся этого устройства, что сделало его более надёжным и экономичным. Да и свою часть практической работы по изготовлению его элементов он выполнил с высоким качеством.

Чем-то Ермаков напоминает легендарного Левшу из рассказа Лескова, который, как известно, блоху подковал тоже без чертежей. Но то «легенда», а Ермаков – наш современник, слесарь-ремонтник пятого разряда. Он хорошо разбирается в окружающем его оборудовании: что по механической части, что по электрической. Широкое видение процессов и подбрасывает ему новые идеи. 


На фото: В настоящее время Андрей Ермаков занимается созданием установки по перекачке масел из ёмкостей в тепловозы
Георгий Куниловский
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/