фото: Оксана Недбайло

Живёт моя многотиражка

Сегодня крупные предприятия делают большую ставку на отраслевую прессу

Корпоративная газета Группы компаний «ЛокоТех» стала победителем ХV Всероссийского конкурса «Лучшее корпоративное медиа – 2018». По мнению директора Департамента коммуникаций и информационной политики «ЛокоТех» Дарьи Топильской, отраслевая пресса обладает высоким индексом доверия у читателей. И в этом главный секрет успеха.

Кроме своей основной газеты, «ЛокоТех» поддерживает выпуск семи внутренних заводских изданий. Одно из них, например, на протяжении десятилетий выходит на Уссурийском локомотиворемонтном заводе. 

– Пресс-служба УЛРЗ во главе с Оксаной Недбайло, которая одновременно является редактором заводской многотиражки, входит в тройку лучших в Группе компаний «Локотех», – отмечает Дарья Топильская. – Оксана не только профессиональный журналист, но и генератор идей, которые помогают предприятию жить насыщенной жизнью. И газета в этом отношении является отличным коммуникационным каналом, позволяющим объединять коллектив, мотивировать его на успех, бережно сохранять традиции. 

…Первый номер газеты Уссурийского завода был выпущен в далёком 1932 году. Тогда на одном из заседаний партбюро было принято решение закупить в Хабаровске типографское оборудование и газетную бумагу и наладить выпуск многотиражки. Главная цель – информировать заводчан о планах и задачах партийной и комсомольской организаций страны. Первым редактором заводского печатного издания был назначен 28-летний слесарь-монтажник Яков Грищенко. 

Со временем на страницах газеты стали появляться статьи, посвящённые ремонту и обновлению цехов, рационализаторским предложениям и изобретениям заводчан и, конечно, трудовой дисциплине. Писали рабкоры (нештатные корреспонденты) заметки и о работе партийной организации завода. Спустя шесть лет газета, называвшаяся «Зубило», сменила название на «Стахановец». 

– Надо отметить, что даже в самые тяжёлые годы, во время Великой Отечественной войны, выпуск газеты продолжался. В это время в статьях стало больше звучать призывов на борьбу с врагом, перепечатывались сводки с фронта – всё, что настраивало людей на увеличение выпуска продукции и поднимало боевой дух в коллективе, – отмечает Оксана Недбайло. 

После войны коммунистическая партия поставила перед советским народом новые цели и задачи, поэтому и в текстах заметок появились другие приоритеты. Газета «Стахановец» до конца 50-х годов прошлого столетия выходила еженедельно. А затем почти 30 лет заводское печатное издание не выпускалось. 

Работа многотиражки была возобновлена только в 1988 году. Именно в то время корпоративная газета получила своё нынешнее название «Пульс». Новая эпоха в стране – новые веяния на страницах издания. В публикациях появилась критика. В архивных данных отмечено, что в газете были даже статьи, основанные на информации, переданной радиостанцией «Голос Америки»… 

Сегодня газета «Пульс» рассказывает не только о заводских новостях и победах. Главное – это люди, многие из которых всю жизнь отдали родному предприятию. И чтобы вдохнуть новую жизнь в заводские многотиражки, сделать их более доступными, издания «ЛокоТеха» в ближайшее время будут распространяться не только в привычном бумажном варианте, но и в электронном виде.

– Жизнь не стоит на месте, развиваются информационные технологии, поэтому мы планируем запустить мобильную версию газет. Это необходимо для того, чтобы получать обратную связь от заводчан: прочитал статью – поставил «лайк». Ведь практически у всех сегодня есть гаджеты, позволяющие всегда быть в курсе событий, – говорит Дарья Топильская. – Кроме этого в наших планах и развитие внутреннего телевизионного канала. 


На фото: Заводская газета «Пульс» Уссурийского ЛРЗ в прошлом году отметила своё 85-летие
Наталья Кузьмина
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/