фото: Георгий Куниловский

Будущее автоблокировки – в надёжных руках

Электромеханики ремонтно-технологического участка Комсомольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки получили большую партию оборудования, из которого будет монтироваться автоблокировка на участке Комсомольск – Постышево. Сегодня специалисты проверяют его техническое состояние.

Большая часть оборудования ещё не распакована. Это видно сразу, как заходишь в помещение РТУ. Весь его коридор занят ящиками и коробками.

– В коробках находятся реле, трансформаторы, различные комплектующие, – рассказывает начальник ремонтно-технологического участка Сергей Яковлев. – Оборудование самое современное. Нашим электромеханикам предстоит убедиться в его исправности. И только после проверки это всё отправят на линию для монтажа.

Электромеханикам и самим интересно, что это за оборудование. Автоблокировка нового типа и имеет ряд отличий от других систем. Там, где она прокладывается, не нужны светофоры. Всю информацию о движении впереди идущих и встречных поездов на линии машинист тепловоза получит от этой системы сразу на комплексные локомотивные устройства безопасности. Она же просигнализирует ему, когда следует ехать, а когда остановиться. 

Работа по проверке этого оборудования – довольно кропотливое занятие. Нужно большое терпение, чтобы проверить каждое соединение, каждый проводок. Большую часть этой работы выполняют женщины-электромеханики. Задание у них срочное. Оборудование уже ждут на линии строители СМУ-861, которым предстоит заниматься его монтажом. Новая автоблокировка заменит устаревшую полуавтоматическую. 

Оборудование участка устройствами интервального регулирования на основе автоматической локомотивной сигнализации и связи (АЛСО) позволит повысить его пропускную способность за счёт возможности попутного следования поездов на перегонах с заданным временным интервалом. Система автоблокировки рассчитана на весовую норму поездов 7100 тонн. Это значительно больше, чем перевозят сейчас. 


На фото: Новое оборудование уже ждут на станциях БАМа
Георгий Куниловский
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/