15 мая 2021 19:48

15 мая 2021 19:48

На мотовозе – с ветерком!

На участке, который обслуживает Литовковская дистанция пути, после месячной обкатки начал работать новый мотовоз – МПТ-6. С новой машиной корреспондент «ДВМ» познакомился, когда она еще стояла на рельсах в гараже дистанции, а путейцы готовились на ней работать, изучали ее особенности.

Page_02_motovoz.jpgНа участке, который обслуживает Литовковская дистанция пути, после месячной обкатки начал работать новый мотовоз – МПТ-6. С новой машиной корреспондент «ДВМ» познакомился, когда она еще стояла на рельсах в гараже дистанции, а путейцы готовились на ней работать, изучали ее особенности.


– Это не первый мотовоз, с которым наши специалисты имеют дело, – говорит главный механик дистанции пути Александр Сумин. – Но новая машина отличается большей мощностью и габаритами. Она имеет консольный кран грузоподъемностью 6,3 тонны. Полный вылет его стрелы – 8,5 метра. Таким краном можно производить погрузку-выгрузку грузов на прикрепленную к мотовозу платформу и определенные операции в ходе ремонтных работ на путях.


Монтерам пути больше всего в новой машине нравится, однако, не кран, а ее салон и то, сколько людей может в нем разместиться. Они рассматривают новый мотовоз прежде всего как средство передвижения. А поместиться в нем без проблем сможет целая бригада путейцев – 22 человека, считая машиниста и его помощника.


– Техника на железнодорожном ходу, которую мы имели до поступления мотовоза, – говорит начальник Литовковской дистанции пути Сергей Косенок, – не была предназначена для перевозки большого количества людей. На такой технике рабочим приходилось ехать с определенными неудобствами. На новом мотовозе они едут без тесноты и давки. При этом лучше стал соблюдаться график доставки людей к месту ремонтных работ.


Перевозка рабочих и другие служебные поездки по линии – один из самых сложных звеньев производственного процесса для Литовковской дистанции пути. Дистанция обслуживает однопутный участок дороги по главному ее ходу от станции Дежневка до станции Болонь. Это 227 километров. И почти на всем участке нет автомобильных дорог. Места заболоченные. Передвижение можно осуществлять только при помощи техники на железнодорожном ходу.


Участок обслуживают два рабочих поезда утром и вечером. Они привозят путейцев на работу и увозят их домой. Однако в течение всего рабочего дня в передвижении по линии помогает путейцам только железнодорожная техника. И именно такого мотовоза не хватало им для работы при переходе на участковый метод обслуживания участка с 70 по 173 километр.


Приобретен он на средства, выделенные ОАО «РЖД» согласно дорожным мероприятиям, разработанным в целях повышения безопасности движения поездов, улучшения условий охраны труда

Георгий Куниловский