16 декабря 2019 00:27

16 декабря 2019 00:27

Судьба в воспоминаниях и отзывах коллег

11 ноября исполнилось 60 лет главному инженеру Дальневосточной железной дороги Владимиру Крапивному. О руководителях, тем более такого масштаба, как главный инженер Дальневосточной железной дороги, всегда писать нелегко. Отчасти потому, что судьба отметила этих людей особой печатью, отчасти из-за многогранности их работы, когда глубоко-глубоко за стеной производственных проблем прячется собственно человек со своими переживаниями и радостями, для которого при всём жизненном разнообразии главной ежедневной повесткой является железная дорога.

11 ноября исполнилось 60 лет главному инженеру Дальневосточной железной дороги Владимиру Крапивному. О руководителях, тем более такого масштаба, как главный инженер Дальневосточной железной дороги, всегда писать нелегко. Отчасти потому, что судьба отметила этих людей особой печатью, отчасти из-за многогранности их работы, когда глубоко-глубоко за стеной производственных проблем прячется собственно человек со своими переживаниями и радостями, для которого при всём жизненном разнообразии главной ежедневной повесткой является железная дорога. 

Владимир Антонович Крапивный. Выпускник Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта 1971 года. Специальность: «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство». Главный инженер Дальневосточной железной дороги со стажем в этой должности 20 лет.

 

И достаточно перечислить имеющиеся у него награды, полученные в разные годы работы в железнодорожной отрасли, чтобы понять, что личность перед нами далеко не ординарная.

 

Хронология наград:

• сентябрь 1983 года – именные часы министра путей сообщения;

• декабрь 1987 года – знак «Почётному железно­дорожнику»;

• октябрь 1991 года – именные часы министра путей сообщения;

• июль 1997 года – звание «Лучший организатор технического творчества на железно­дорожном транспорте;

•сентябрь 1997 года – именные часы начальника дороги;

• июнь 1998 года – знак «Почётный транспортный строитель»;

• ноябрь 1998 года – благодарность министра путей сообщения;

• январь 1999 года – звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»;

• июнь 2001 года – юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали»;

• июль 2003 года – орден Почёта;

• март 2004 года – почётная грамота начальника дороги;

• апрель 2006 года – благодарность президента ОАО «РЖД»;

• июль 2007 года – звание «Лучший организатор технического творчества на железнодорожном транспорте»;

• февраль 2008 года – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

 

С юбилеем Владимира Антоновича поздравил начальник Дальневосточной дорогиСфера деятельности этого руководителя весьма и весьма разносторонняя, ведь ему приходится курировать практически все службы дороги – систему СЦБ, путевое и локомотивное хозяйства. Координировать ра­боту главных инженеров всех структурных подразделений Дальневосточной дороги. В поле его зрения информационно-техническая служба и деятельность службы технической политики, строительство, охрана окружающей среды, организация и планирование объектов капитального ремонта по хозяйствам железной дороги, работа по формированию и проведению инвестиционной и инновационной политики в условиях рыночной экономики и корпоративной заинтересованности. Но это лишь малая часть входящих в компетенцию главного инженера обязанностей. 

 

И сегодня мы попытаемся рассказать об этом человеке словами коллег, людей, которым в разное время приходилось сталкиваться с ним. Каким он видится в глазах подчинённых, какой след он оставил в их жизни, чему научил… А для кого-то, возможно, он стал примером для подражания. Так или иначе, только в словах, сказанных нашему герою с газетных страниц, звучит немало уважения. Судите сами.

 

Анатолий Бокарев, заместитель начальника дороги по путевому хозяйству:

– Мы с Владимиром Антоновичем друг друга знаем давно, ещё с институтской скамьи. Вместе учились, выезжали в стройотряды, оба после окончания начали трудовую биографию в путевом хозяйстве. Специалист он, конечно, самого высокого класса.

Хочу пожелать ему здоровья крепкого, творческих мыслей, энергии на долгие, долгие годы. И молодым специалистам желаю взять в пример его пытливость, неуспокоенность, интеллигентность, то есть стремиться стать такими же руководителями, как Владимир Антонович.

 

Виктор Куприянов, начальник  Комсомольской дистанции СЦБ:

– Владимир Антонович Крапивный с самого начала своей деятельности в должности главного инженера настойчиво добивался полного завершения строительства на дороге автоблокировки и электрической централизации станций взамен устаревших механических
систем СЦБ.

 

Митинг, посвящённый сдаче в эксплуатацию электрифицированного участка Свиягино–Сибирцево. 2000 г.С самого начала строительства ЭЦ станции Комсомольск-на-Амуре регулярно контролировал ход её строительства. А в 2006 году, после ввода первой очереди, Владимир Антонович зимой лично обошёл весь район новых устройств, проверил качество ввода.

 

Строительство электрической централизации станции Комсомольск-на-Амуре позволило увеличить пропускную и перерабатывающую способности станции, сократить многочисленный штат стрелочников, сделать развязку приёма-отправления поездов в чётной горловине станции.

 

Владимир Антонович вплотную занимался увеличением пропускной способности участка Волочаевка-2–Комсомольск-на-Амуре–Советская Гавань. Под его непосредственным руководством было произведено удлинение путей станции Волочаевка-2, оборудование их устройствами автоматики и электрификации для приёма длинносоставных поездов.

 

Мне, специалисту, очень интересно работать с этим человеком, широкий кругозор которого, обширные познания в области автоматики и телемеханики выдают в нём прекрасного руководителя.

 

Виктор Соколов, бывший заместитель начальника службы сигнализации и связи, ныне пенсионер:

– Владимир Антонович Крапивный, курирующий хозяйство СЦБ и связи, всегда был сторонником внедрения на дороге инновационных технологий, современных устройств и систем. При его прямом руководстве производилась реконструкция устройств всех видов связи на дороге, осуществлялась прокладка магистрального кабеля, заменялись воздушные линии связи на кабельные. Благодаря его личной инициативе, предприимчивости и деловитости Дальневосточная дорога одна из первых на сети стала наиболее оснащённой самыми современными устройствами электросвязи.

 

Бурными темпами велись работы по внедрению дуплексной поездной радиосвязи от Архары до Владивостока, от Хабаровска до Комсомольска и далее до Советской Гавани, строились новые дома связи. Внедрялись на дороге новые квазиэлектронные автоматические телефонные станции типа ЕСК-400, ЕСК-3000, дальнейшее развитие получили многоканальные системы.

 

Всё это дало возможность не только увеличить технологические связи для железнодорожного транспорта, а также и обеспечить связью ветеранов войны и труда, оказывать услуги населению.

 

Школы передового опыта – очень важное мероприятие для обмена и распространения новых идей и разработок. Хорошо помню 1989 год, когда проводилась сетевая школа передового опыта на базе Комсомольской дистанции СЦБ с участием представителей дорог России и зарубежных специалистов Болгарии, по повышению эффективности работы хозяйства. Инициатором и активным участником подготовки и проведения школы был Владимир Антонович.

 

Вся моя трудовая жизнь прошла на Дальневосточной железной дороге, много времени и сил было отдано любимой профессии. Хочется поблагодарить Владимира Антоновича за его неравнодушное отношение к нам, ветеранам, за внимание и поддержку в трудное для меня время.

 

Николай Левковский, начальник Биробиджанской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:

– Расскажу только об одном случае. 2004  год. Идёт заседание штаба по реконструкции станции Облучье под председательством главного инженера дороги Владимира Антоновича Крапивного. По окончании заседания поступило сообщение о том, что существует вероятность размыва железнодорожных путей по станции Лондоко.

Владимир Антонович немедленно выехал на место, возглавил и быстро организовал работу по подвозу камня и щебня, лично контролируя работу путейцев.

 

Напряжённая работа продолжалась более суток – в ненастную погоду, при сильнейшей грозе. Главный инженер дороги всё время был на месте, ни на минуту не покидал участок возможного размыва.

Реальная угроза железнодорожной аварии была предотвращена в короткие сроки.

 

Валерий Сай, бывший начальник Спасск-Дальненской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:

– Завершение электрификации главного хода Транссиба велось в исключительно сложных экономических условиях. Цены на оборудование и материалы повысились до невообразимых размеров, оплата за выполненные работы, поставку необходимого оборудования производилась взаимозачётами. В МПС не раз поднимался вопрос о консервации строительства. Огромный вклад в решение судьбы электрификации внёс главный инженер дороги Крапивный.

 

В проект реконструкции устройств СЦБ по станции Сибирцево (1999 г.) было заложено минимальное количество работ. Проанализировав перспективы дальнейшей работы и эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики, мы обратились к Владимиру Антоновичу с просьбой разрешить провести дополнительные действия, не входящие в проект, но дающие впоследствии весомый экономический эффект.

 

Главный инженер согласился с нашими доводами, но предупредил, что вся ответственность за срыв сроков завершения электрификации ляжет лично на него. И мы не подвели.

 

Ещё один случай. Это было во время реконструкции станции Губерово. Предстояла громадная работа с полным обновлением ЭЦ станции и устройств СЦБ. Сдача объекта была назначена на декабрь. Однако своевременность выполнения работ оказалась под угрозой.

 

Открытие движения по электрифицированному участку Хабаровск–Кругликово. 1993 г. Мороз, сильный ветер. Владимир Антонович направляется в нечётную горловину станции, где работают механики СЦБ. Там он долго смотрел, как люди голыми руками быстро увязывали и заделывали провода, крутили гайки, делали измерения параметров рельсовых цепей.

 

Он не подгонял, не понукал, не проверял, только спрашивал: «Сколько времени вам ещё нужно?» После чего добивался выделения именно такого количества времени, сколько мы запросили, и главное, верил нам, за что мы ему были очень благодарны. И мы всегда старались оправдать это доверие.

 

И совещания он проводил так, что после них не опускались руки, какой бы тяжёлой ни была обстановка, а наоборот, хотелось, как говорится, горы свернуть.

Очень хочу рассказать и о том, как по станции Мучная проводилось включение датчиков контроля схода подвижного состава УКСПС.

 

Ожидался объезд главного инженера дороги с осмотром работы устройств. Мы вместе с механиком, обслуживающим напольные устройства, проверили монтаж и включение датчиков на станции. Я дал задание механику сделать установленным порядком запись, проверить индикацию и доложил Крапивному о готовности.

По приезде Владимир Антонович решил показать комиссии работу нового устройства. К моему ужасу датчик не сработал. Владимир Антонович ничего не сказал, не упрекнул, не повысил голоса, не уронил моего авторитета в глазах членов комиссии. Но взгляд, каким он посмотрел на меня, я не забуду никогда. Он был страшнее выговора…

 

Как-то при выезде на северный участок дистанции мне стало плохо: заболело сердце, повысилось давление. На следующий день мне надо было быть в управлении на разборе. Позвонил Крапивному. И тени недовольства не услышал в его голосе. Зато помню тревожные нотки и предложение обязательно показаться врачу. И это были не пустые слова. Это была забота.

 

Валерий Кочугин, бывший начальник Владивостокской дистанции сигнализации и связи:

– Владимира Антоновича Крапивного я знаю с 1974 года по совместной работе в Бикине. Он работал заместителем начальника дистанции пути, я заместителем начальника дистанции сигнализации и связи. Приходилось вместе решать множество технических вопросов, я сразу отметил такие черты, как ответственность, целеустремлённость, трудолюбие, сложившиеся в единый «треугольник».

 

Когда меня пригласили работать во Владивосток, то судьба вновь связала меня с Владимиром Антоновичем. С 1988 года он был уже в должности главного инженера Дальневосточной железной дороги.

 

Можно много вспоминать, как «глухие», казалось бы, неподъёмные объекты благодаря личному участию Владимира Антоновича, его умению сплотить всех нас в единое ядро вводились в обозначенные сроки.

 

Могу дополнить, что я бесконечно рад, что на протяжении 23 лет моя судьба была связана с человеком, как говорят в народе, с большой буквы – главным инженером Дальневосточной железной дороги Владимиром Антоновичем Крапивным.

 

Владислав Мохонько, главный инженер службы локомотивного хозяйства:

– Четыре года назад, перед тем как приступить к обязанностям главного инженера, на собеседовании я был сражён единственной фразой Владимира Антоновича. Он сказал о том, что главный инженер должен разбираться во всём, начиная от устройства космического корабля и заканчивая сантехническими работами. В этих словах было пожелание мне, начинающему руководителю, знать как можно больше. Это запомнилось на всю жизнь. Это пожелание помогало выйти из трудных ситуаций, когда приходилось решать вопросы по строительству нового корпуса депо Смоляниново, и год назад, когда приступали к возведению, по сути, нового депо Сибирцево, где с 2009 года будет проводиться большой ремонт локомотивного парка всей дороги. Сейчас на очереди строительство современного корпуса ПТОЛ на ст. Комсомольск-Сортировочный.

 

Я по-хорошему завидую главному инженеру Дальневосточной железной дороги: его огромному кругозору, его умению уважать мнения подчинённых, без крика и лишнего шума культурно убедить собеседника, если тот не прав. И, наверное, был бы счастлив, если бы обладал пусть половиной тех познаний, которые имеет он.

 

Юрий Казимиров, ветеран железнодорожник, машинист локомотивного депо ст. Хабаровск-2:

– Я тогда, в начале 2000-х, ещё работал в депо машинистом-инструктором. Был самый разгар реконструкции, поэтому главный инженер дороги часто бывал у нас с объездами. Вспоминаю одну из своих коротких встреч с этим человеком. Вместе с товарищами мы предложили ликвидировать неоконченный тупик, куда ставили на отстой «больные» электровозы. Он ни разъезда не давал, ни выхода не имел, а всё это затрудняло маневровые работы. Выслушал нас Крапивный внимательно. Пообещал помочь.

 

А результатом совсем через короткое время стали изменения, внесённые в процессе реконструкции. Сегодня на месте бывшего тупика имеется хороший обводной путь, локомотивы беспрепятственно проезжают и со стороны контрольного поста, и со стороны депо.

 

Георгий Поддубный, почётный ветеран ДВЖД, заслуженный работник транспорта РФ:

– Я с Крапивным познакомился, когда был начальником Хабаровского отделения, а он возглавлял Бикинскую дистанцию пути. Дисциплинированный, профессионально грамотный, ответственный.

 

Потом я узнал, что он потомственный путеец, ещё школьником, в старших классах, во время каникул работал на ремонте пути в бригаде отца путевым рабочим.

После института вернулся в Бикин и через непродолжительное время возглавил дистанцию пути. Он всегда отстаивал мысль о том, что путь – это ось, вокруг которой вертится вся эксплуатационная работа.

 

И когда в начале 1980-х он уходил на повышение в управление дороги, расставаться с ним как со специалистом никто не хотел. Но все понимали: у этого человека большое будущее.

 

Я где-то вычитал древнюю притчу: у одного мудреца спросили, из чего состоит гениальность человека? И тот ответил, что признаками гениальности могут служить всего два качества – умение обобщать и невероятная работоспособность. Оба эти качества есть у Владимира Антоновича.

 

Вместо заключения

Конечно, выступлений в адрес человека, о котором рассказывается в нашей газете, могло быть в десятки раз больше. Потому что по роду своей деятельности за более чем три десятка лет работы на Дальневосточной железной дороге Владимир Антонович Крапивный знаком практически всем. Так что поделиться воспоминаниями о работе с ним могут многие. Соратников у него немало – бывших и настоящих.

 

И наверняка каждый из них присоединится к общему мнению моих собеседников по поводу замечательного события в жизни нашего героя, к поздравлениям с 60-летием. И к искренним пожеланиям крепкого здоровья, оптимизма, энергии.

 

С днём рождения вас, Владимир Антонович!

Валерия Кокорина

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31