26 октября 2021 07:58

26 октября 2021 07:58

фото: архив «ДВМ»

Во главе угля

В условиях дефицита пропускных способностей при растущем объёме груза ставка делается на применение сквозной технологии

На Дальневосточной железной дороге за семь месяцев 2021 года погружено 17,2 млн тонн угля, что в 1,8 раза больше аналогичного показателя прошлого года. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, значительную долю в рекордных показателях занимают угли Эльгинского месторождения, погрузка которых только в Амурской области увеличилась в 3 раза в январе–июле, достигнув 3,9 млн тонн.

По данным Эльгинского угольного комплекса, который 9 августа подвёл итоги работы за первые шесть месяцев 2021 года, в первом полугодии компанией добыто 7,5 млн тонн угля, что на 300% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевозку непрерывно возрастающих объёмов твёрдого топлива в направлении дальневосточных портов обеспечивает Дальневосточная железная дорога. В условиях модернизации восточных участков БАМа и дефицита пропускных способностей ставка при перевозке груза делается на применение сквозной технологии с организацией вождения поездов повышенной массы.

– Тепловозы Дальневосточной дороги забирают эльгинские составы массой до 7100 тонн целиком на станции Верхний Улак и везут их на Ванино, в Находку и на станцию Стрелковая, – разъясняет суть способа начальник технологической службы Дальневосточной железной дороги Сергей Пальчиков. – Технология позволяет отправлять до 3 поездов в сутки. Первые тяжеловесные поезда от Эльгинского месторождения в направлении портов Ванино пошли в марте этого года.

Вместе с тем угледобывающее предприятие сегодня продолжает работать над развитием собственной инфраструктуры в рамках выданных ОАО «РЖД» технических условий.

Парк станции Верхний Улак пока остаётся без освещения, которое необходимо для круглосуточной работы осмотрщиков-ремонтников вагонов. Ещё один важный пункт, который поможет усовершенствовать технологию, – организация на станции Верхний Улак пункта смены локомотивных бригад.

Пока партнёры трудятся над выполнением технических условий, Дальневосточная дорога предпринимает технологические решения, которые помогут обеспечить вывоз предъявляемых объёмов угля.

– Установлены гарантийные участки безопасного проследования грузовых поездов от станции Верхний Улак до припортовых станций Дальневосточного полигона. Это позволило исключить обработку поездов в пути следования, – говорит Сергей Пальчиков. – Это большой плюс для технологии. Но как только компания «А-Проперти» выполнит все технические условия, сквозная технология заработает в полную силу.

Тем временем ООО «А-Проперти» заявляет о намерениях к концу 2021 года достичь объёма добычи угля в 18 млн тонн. Согласно программе развития, к 2023 году эта цифра, по заявлениям руководства компании, вырастет до 33 млн тонн.

С учётом возросшей в разы погрузки на Эльгинском месторождении было принято решение о пересмотре границ диспетчерских участков на линии Тында – Новый Ургал. В итоге удалось избавиться от самого протяжённого участка на Дальневосточной дороге в 641 км Бестужево – Февральск. Он поделен на части Бестужево – Тунгала и Тунгала – Новый Ургал.

Ещё одно решение – для сокращения эксплуатационных потерь, связанных с организацией пропуска поездов в условиях инфраструктурных ограничений, на станции Тунгала организуется пункт смены локомотивных бригад. Для открытия пункта завершается ремонт помещений для проживания командированных экипажей. Кроме того, Дальневосточная дирекция тяги оборудует в доме отдыха локомотивных бригад столовую, чтобы обеспечить круглосуточное питание машинистов и их помощников.


На фото: При перевозке угля с Эльгинского месторождения ставка делается на применение сквозной технологии с организацией вождения поездов повышенной массы


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Татьяна Щербаченко