04 декабря 2021 16:17

04 декабря 2021 16:17

фото: архив АО «Дальгипротранс»

АО «Дальгипротранс» – 85 лет успешного проектирования

Один из крупнейших проектно-изыскательских институтов Дальнего Востока 16 августа отмечает юбилей

Президент России Владимир Путин не раз отмечал, что развитие Дальнего Востока – одна из наиболее важных и даже стратегических задач, которые стоят перед страной. Одним из направлений реализации данного тезиса, конечно же, является строительство и реконструкция крупных инфраструктурных объектов, способных дать мощный импульс развитию экономики как Дальнего Востока, так и страны в целом. А это возможно лишь после тщательно проведённого полного комплекса проектно-изыскательских работ, которые составляют «фундамент» любой будущей стройки. Не удивительно, что для реализации стратегически важных и масштабных проектов на Дальнем Востоке выбирают АО «Дальгипротранс» – одну из лидирующих компаний нашего региона в области проектно-изыскательской деятельности.

Современный пример успеха
На сегодняшний день АО «Дальгипротранс» обладает не только всем спектром необходимой современной техники и оборудования, но и высококвалифицированным инженерным корпусом, способным выполнять самые амбициозные задачи. Один из последних примеров такой задачи – развитие Ванинско-Совгаванского железнодорожного узла, увеличившее его грузооборот с нынешних 30 до 102 млн тонн в год. Учитывая расширение БАМа и будущий рост грузоперевозок, проект действительно носит стратегический характер.

Хотя коллективу «Дальгипротранса» не впервой решать задачи высочайших уровней сложности и важности. Только за последние годы специалисты компании осуществили проектирование таких крупнейших объектов, как железнодорожная линия «Селихин – Ныш» с переходом пролива Невельского, моста через Амур на комсомольском отрезке путей и других объектов на участке «БАМ-2».

И, конечно, нельзя не упомянуть об одном из ярчайших примеров профессионализма и инженерной мысли коллектива института – проекте реконструкции Амурского моста, не зря названного в народе «Амурским чудом» и изображённого на самой крупной в стране денежной купюре – пятитысячной. По проектам специалистов «Дальгипротранса» на Дальнем Востоке построено 3000 км железных дорог (а электрифицировано более 2000 км), сооружено более 80 км больших и средних мостов, более 1500 км газопроводных сетей, более 600 нефтепроводных инженерных сетей, около 600 км автомобильных дорог.

Качество, заложенное поколениями
Решать, казалось бы, невозможные проектные задачи помогает многолетний опыт, накопленный на предприятии. АО «Дальгипротранс» отметит 16 августа своё 85–летие. За это время разным поколениям инженеров приходилось трудиться в самых разных экономических, социальных и даже военных условиях. Неизменными оставались качество и соблюдение сроков выполнения работ.

А начиналось всё в далёком 1936 году, когда по приказу народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича свою деятельность начала Дальневосточная проектная контора «Дальтранспроект». С тех пор история института неразрывно связана с развитием Дальнего Востока, реализацией наиболее масштабных и сложных с инженерной точки зрения инфраструктурных проектов, в первую очередь связанных с железной дорогой.

Особая веха в истории предприятия – 1930-40-е годы. Сложно переоценить стратегическое значение деятельности института в те годы, учитывая бурное промышленное освоение региона. В предвоенные годы и во время Великой Отечественной войны, в леденящий холод и изнуряющую жару специалисты организации продолжали проводить изыскания и осуществлять проектирование вторых путей Транссиба, железнодорожных узлов и станций, а также бомбоубежищ, нефтепроводов, заводских цехов для изготовления вооружения, жилых домов, больниц и пр. на Дальнем Востоке и в Забайкалье.

В 1951 году «Дальтранспроект» реорганизуют в проектно-изыскательский институт «Дальгипротранс». Это было время кардинальной технической реконструкции железных дорог Дальнего Востока и Забайкалья: уходили в прошлое старые паровозы, внедрялись новые виды тяги, современные средства связи. Проект электрификации пригородного движения на участке Владивосток — Надеждинск стал первым на сети железных дорог СССР, который был подключён к сети переменного тока промышленной частоты в 1962 году.

Проектирование объектов БАМа в условиях вечной мерзлоты стало большой и серьёзной школой для специалистов института. С течением времени задачи ширились, реализовывались крупные проекты не только в железнодорожной отрасли. Благодаря инженерам института построены магистральные трубопроводные системы, например, «Восточная Сибирь – Тихий океан», федеральные трассы, в частности, «Чита – Хабаровск», авторазвязки, здания и сооружения.

Оставаться лучшими
Сегодня АО «Дальгипротранс» – это стабильно развивающаяся компания, работающая по самым современным профессиональным стандартам. Активно внедряются самые передовые автоматизированные системы управления технологическими процессами. В частности, институт одним из первых в стране начал освоение и переход на BIM-моделирование – систему информационного моделирования объектов строительства.

С персоналом проводится постоянная работа в сфере повышения квалификации, мотивации сотрудников, создания благоприятных условий для их профессионального роста. В АО «Дальгипротранс» активно реализуется инвестиционная программа развития. Благодаря ей специалисты обеспечены полным набором новейшей техники и оборудования. Ну и, конечно, стратегическое планирование развития предприятия позволяет сохранять лидирующие позиции на рынке проектирования и изыскательских работ на Дальнем Востоке.

Сегодня в АО «Дальгипротранс» с уверенностью смотрят в будущее, сохраняя традиции, заложенные ветеранами института, выполняя проектирование важнейших для страны объектов в сжатые сроки и по лучшим мировым стандартам. А для этого в компании есть всё: опыт, коллектив профессионалов, новейшее оборудование и общее желание оставаться лучшими в своём деле, ежедневно подтверждая девиз: «Создавая проекты, храним традиции безупречного качества!».


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Иван Дороженко