26 октября 2021 09:06

26 октября 2021 09:06

фото: Наталья Кузьмина

Рабочий рассвет на Транссибе

Бригады ПМС-18 свой профессиональный праздник встретили на «окне»

Три часа ночи. За окном автомобиля пролетает спящий город. Владивосток, уставший от изнуряющего летнего зноя, отдыхает и набирается сил. И только железнодорожники стараются не терять ни минуты впустую. На станции Кипарисово полным ходом идёт капитальный ремонт пути. Транссиб – это всегда высокая ответственность: поток грузов спешит к морю, несутся пассажирские, пригородные поезда, поэтому «окна» на вес золота.

На перегоне Кипарисово – Надеждинская оживлённо, здесь работает тяжёлая строительная техника. Яркий свет прожекторов выхватывает людей в ярких оранжевых жилетках. На этом отрезке у Транссиба будут новые пути. Технология ремонта железных дорог – процесс многоступенчатый. Все работы необходимо завершить в тёплый сезон, поэтому, даже несмотря на палящее солнце или ночь, железнодорожники не делают перерывов в работе. Пропуск всех поездов в обе стороны идёт по очереди по соседнему пути. Приоритет у пассажирских дальнего следования, но, как ни старайся, часть пригородных из расписания пришлось временно вычеркнуть. Дольше всех зелёного света ждут грузовые.

4-16.jpg

– Участок не очень и сложный. Это станция, много стрелочных переводов и короткие межстрелочные участки. Сейчас железнодорожная техника высокоточная, и мы справляемся. На капитальный ремонт отведено «окно» продолжительностью 60 часов. За это время надо качественно всё сделать. Так что нам не до сна, – говорит и. о. главного инженера путевой машинной станции № 18 Олег Едигарев.

Ювелирно точные, самые сложные этапы ремонта делают только при дневном свете. Но и у ночной смены есть плюсы. Температуры ниже, солнце не жарит, и даже прохлада слегка чувствуется. Стараются строители успеть до рассвета.

4-12.jpg

– Мы всегда работаем на опережение. Год путейский короткий. На этом участке идёт замена рельсошпальной решётки, очистка балласта. Будущий путь будет бархатным – без стыков, стучать колёса не будут, – говорит Олег Барабанщиков, начальник путевой машинной станции № 18.

4-15.jpg

Выправочно-подбивочно-отделочная машина в темноте выглядит очень внушительно. Она сверкает огнями, как детский аттракцион. Управляют громадиной, напичканой механизмами и электроникой, 4 человека. Внутри одной из кабин – мониторы, пульты с кнопками, рычаги. Машинист ВПО-С Роман Булгаков следит за системой, наблюдает, как ведут себя составляющие этой чудо-техники. Его коллега Владислав Ивашин отвечает за управление. Работа идёт слаженно.

– Считай, 50 процентов объёма выполняем ночью, – говорит машинист ПМС-18 Владислав Ивашин.– Пять лет работаю, и нравится. Зарплата, стабильность держат. Ну, конечно, и осознание того, какое большое дело ты делаешь.

Эта машина, занятая в процессе выправки пути, уплотнения и отделки балластной призмы, – самая современная. Её в ПМС-18 получили весной. Высокие параметры точности и скорости в разы поднимают производительность труда. Плюс новой ВПО и в том, что она самоходна – работает без локомотива. Однако, несмотря на хорошее техническое оснащение, труд работников ПМС-18 лёгким не назовёшь. Напряжённый график работы в любую погоду – это обычные будни бригад, которые трудятся круглосуточно, передавая вахту друг другу.

4-14.jpg

Живут строители тут же, в составе на станционном пути. Отдыхают в пассажирских вагончиках под стук колёс проходящих мимо составов. Здесь спальные купейные вагоны, вагон-баня, душевые и, конечно, кухня.

4-13.jpg

– Я в 04:30 проснулась. Для повара это обычное дело – вставать рано. С утра надо сегодня человек 50 накормить, аппетит у железнодорожников прекрасный! Печёности любят, булочки, борщи. Летом особенно хорошо окрошка идёт. Я работаю недавно, а вообще, наша ПМС в этом году отметила 85-летний юбилей, – рассказывает повар Наталья Базыль. – Мне очень нравится коллектив и специфика работы. Ты всё время в движении – следующее «окно» у нас на Барановском. Мы – повара – тоже чувствуем себя причастными к общему делу. Когда видишь новый, блестящий путь, убегающий вдаль, сердце радуется.


На фото: Чудо техники – выправочно-подбивочно-отделочная машина (ВПО-С). Это одна из самых современных моделей

Роман Булгаков отвечает за работу механизмов ВПО-С

Олег Барабанщиков руководит ПМС-18 с 2010 года, а начинал мастером в 1998 году

Повар Наталья Базыль любит баловать железнодорожников печёностями

Ручной труд на определённых участках нельзя заменить даже самой современной техникой

Техника, сменяя друг друга, выполняет определяющую функцию


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Наталья Кузьмина