08 декабря 2021 00:37

08 декабря 2021 00:37

фото: Наталья Кузьмина

Из розария в локомотив

Непрерывный «апгрейд» своих знаний позволил бывшему машинисту стать преподавателем

Внутри судьбы Александра Пермякова – целых три жизни, вложенные одна в другую, как русские матрёшки. Был агрономом. Потом выучился на помощника машиниста. В общей сложности 20 лет отработал в кабине локомотива. А последние 10 лет он является мастером производственного обучения Уссурийского подразделения Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций.

У нашего героя есть удивительное качество: он умеет чувствовать не только любого человека, как музыкант с хорошим слухом, выбрав нужную ноту для общения, но и отлично понимать технику. С ним легко, интересно и спокойно. Гены это или работа над собой – вопрос риторический. Но почему-то именно на него хочется найти ответ, который может стать неким ориентиром и для твоего пути.

– Всё в жизни происходит не зря, – считает Александр Николаевич. – По настоянию родителей я поступил после 8-го класса в сельскохозяйственный техникум на агронома. Их довод, что техническое образование – основа всего, оказался верен. Именно на него я «нанизывал» свой последующий профессиональный опыт, – рассказывает он. – Первую практику проходил в теплицах, где выращивали розы. Я попал в цветник в прямом и переносном смысле. Здесь трудились в основном женщины. Потом работал в подсобном хозяйстве села Степное. Но именно тогда я понял: хочу другого поворота в судьбе.

Паузой для раздумий для Александра Пермякова стала армия. Душа лежала к военной службе, и даже мысли посещали о том, чтобы перейти на контракт, но неразбериха 90-х годов, вызванная перестройкой, стала толчком для дальнейшего самоопределения.

Именно в этот момент и возникла мысль прийти на железную дорогу. В итоге в 1992 году он начал работать помощником машиниста тепловоза в эксплуатационном локомотивном депо Уссурийск. На его глазах шло реформирование железных дорог, велись большие стройки. Благодаря электрификации удлинялись «плечи» обслуживания. Параллельно Александр поступил в ДВГУПС на специальность «локомотивное хозяйство» и подтвердил право на управление сначала тепловозом, потом электровозом, как машинист. К советам своих наставников он прислушивался всегда. Один из них – учиться и не стоять на месте – стал правилом на всю жизнь.

Однако через некоторое время судьба подбросила новый поворот: в 2008 году ему предложили перейти в учебный центр мастером.

– Видимо, педагогическая жилка во мне была всегда, – улыбается он. – Но в жизни надо было найти некий симбиоз профессии, который бы приносил удовольствие. И это произошло. Поэтому вторую половину жизни я считаю лучшей. Высший пилотаж – делиться накопленным опытом, знаниями с другими. Преподавать, а я веду дисциплины у локомотивных бригад, машинистов котельных, компрессорных установок, машинистов автомотрис, мотовозов и т. д., непросто. Свои первые уроки не забуду никогда. Мне приходилось готовиться ночами напролёт. Но это стоило того. И сейчас, когда я курирую производственную практику, чётко понимаю: вложенные усилия не пропали зря. Они в тех, кого мы готовим, кто сегодня достойно работает на железной дороге.

За эти годы «через руки» Александра Пермякова прошла не одна тысяча выпускников. До сих пор в любое время дня и ночи может раздаться звонок от его ребят с вопросом, что делать в той или иной нестандартной ситуации. И он находит время, чтобы и тут преподать урок, научить, поддержать.

– Да, сегодня меняются локомотивы, идёт активное техническое обновление, и это подстёгивает идти в ногу со временем и нас – преподавателей. И всё же, главная наша задача остаётся прежней – научить людей быть преданным своему делу. А эта любовь к профессии лежит через профессионализм, – уверен Александр Пермяков.


На фото: Александр Пермяков после настоящей кабины локомотива уверенно чувствует себя и на тренажёре, обучая будущих машинистов


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Наталья Кузьмина