29 ноября 2021 18:10

29 ноября 2021 18:10

фото: Дмитрий Корбан

В Хабаровск и из Хабаровска с любовью

Железнодорожники организовали приём и отправку пассажиров поездов, отставленных от движения вследствие обрушения моста на Транссибе

С момента ЧП в Забайкалье (читайте в № 130 за 26 июля, в материале «Транссиб пришёл в движение») пройдут считанные часы, как в Хабаровске начнётся подготовка к кампании по «спасению» пассажиров. Без преувеличения, вследствие непогоды был подмыт и разрушен не только мост на Транссибе, были поставлены под угрозу планы многих сотен людей, ехавших по своей и служебной надобности. Железнодорожники отработали слаженно.

– На дороге уже несколько дней работает оперативный штаб под председательством первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Андрея Кравчука. Развёрнут штаб и на вокзале Хабаровск-1. Организовываем встречу пассажиров, прибывающих поездами, следующими из Владивостока до Хабаровска, организовываем встречу пассажиров, прилетающих из Читы и их отправление либо отдельным назначением диспетчерским расписанием, либо размещением на действующие поезда, – говорит заместитель начальника Дальневосточной дирекции железнодорожных вокзалов Евгений Бабурин. – Дирекция также помогает с размещением пассажиров в залах повышенной комфортности вокзалов, комнатах длительного отдыха.

Пассажирка из Амурска Людмила Салатина и её внуки Юлия и Матвей ожидают поезда в комнате повышенной комфортности железнодорожного вокзала Хабаровск-1.
– Мы из Амурска. Едем к родственникам в Якутию, – делится своей историей женщина. – Мы даже не думали, что туда не пойдёт поезд. Мы бы пересели утром в поезд № 61, и у нас был прямой вагон до Нижнего Бестяха. Когда я увидела, что 61-й идёт только до Хабаровска, у меня был шок. Побежала в справочную, а там так радушно встретили, говорят: «Всё хорошо, не переживайте». Парни донесли все наши вещи, разместили на вокзале. Мне объяснили, что сейчас наш поезд, в котором мы должны были ехать, идёт с большими остановками, и мы его даже сможем нагнать. Из Хабаровска мы поездом поедем до Сковородино. Там наш вагон прицепят к поезду, который пойдёт на Якутию. Плюс к тому чувствуется внимание персонала: к нам постоянно заходят и сообщают последние новости по ситуации.

Стоящего в очереди на регистрацию на рейс «Хабаровск – Чита» авиакомпании «Аврора» Андрея Бурдакова из Иркутска известие о ЧП на Транссибе застало в купе поезда под Благовещенском. Геодезист работал на севере Хабаровского края, три месяца отвахтовал, ехал в Читу помогать принять объект.

– Полсуток провели в Благовещенске. В Хабаровске я сел на поезд «Владивосток – Москва». Надо было доехать до Читы. Чуть-чуть не доехали. За Благовещенском нас пересадили в другой поезд, довезли до столицы Амурской области, где мы ночевали на вокзале. Утром нас посадили в поезд и привезли в Хабаровск. Отсюда летим до Читы. Организовано всё очень хорошо, чувствуется хорошая связка между РЖД и авиакомпанией. Обратились к представителю авиакомпании – он ответил на все вопросы.

И мы обращаемся. Игорь Бессонов координирует отправку пассажиров со стороны авиакомпании «Аврора». Есть ли, спрашиваем, сложности в организации чартеров? Шутка ли, оперативно отправить сотни пассажиров.

– Со стороны авиакомпании нет никаких сложностей. РЖД обратились к нам с просьбой вывезти пассажиров. За один день согласовали все разрешения и слоты со всеми аэропортами. Вывозим чётко, по расписанию…

Разговор прерывают железнодорожники, специалисты Дальневосточного филиала «ФПК». Вопрос не требует отлагательств: пять человек отказалось лететь.

– Сейчас я посажу других, есть со следующего рейса. Пойдём в кассы выписывать билеты.

По словам работника «Авроры», во вторник и среду планируется ещё по одному рейсу. В четверг и пятницу по два рейса и в субботу и воскресенье по рейсу. Количество пассажиров сокращается, многие, как только что, отказались от полёта буквально перед рейсом. Приходится работать с колёс. Компания нашла резервы времени в регулярном расписании, чтобы перевезти людей до Читы. Специалист подчёркивает, что ритмичность отправки рейсов зависит в первую очередь от слаженности работы авиакомпании и разных подразделений железной дороги. Возникают только технические моменты, без которых решение такого сложнейшего вопроса невозможно.

В очереди на регистрацию «якутского» рейса последняя группа. Узнав, что будут свидетельствовать для «Гудка», бурно реагируют:

– Мы сами железнодорожники из Комсомольска!

Рассказывают, как встретили, как определили на Клубную, 49 в железнодорожную гостиницу, как покормили. Радуются, что идут с опережением графика. Слово берёт Александр Савицкий – машинист эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск.

– У нас поезд «Комсомольск – Хабаровск», далее из Хабаровска до Новосибирска, а оттуда до Бийска и автобусом до курорта Белокуриха на Алтае. Облетаем, получается, аварийный участок. В Чите железнодорожники также поселят в гостиницу, поскольку поезд идёт через сутки. А 29-го будем на курорте, как и планировалось. Всё нормально.
На стойке № 19 начинается регистрация на рейс до Читы авиакомпании «Якутия». Десятки пассажиров стягиваются в очередь.

Наталья Гатауллина рассказывает, что едет в столицу, к сыну.

– У моего мальчика 3 августа юбилей. Хочется попасть, тем более с сыном не виделась уже два года. Маленьких внуков я ещё не видела. Спасибо, что не оставили нас в беде.
Ещё одна группа. До Омска ехали из Владивостока. Предупредили, что поезда из Хабаровска не идут. Говорят, что сразу дали выбор: либо ехать поездом до Хабаровска, ночевать в гостинице РЖД и отправляться каким-то способом дальше, либо сдать билеты без всяких комиссий. Они поехали. А уже здесь узнали, что РЖД организовали чартерные рейсы до Читы, где снова встретят, посадят на поезд. А там и до дома недалеко.

Регистрация проходит быстро. Представители компании и волонтёры могут передохнуть, пока не прибудет следующая партия пассажиров, оказавшихся в трудной путевой ситуации. Волонтёры работали и на вокзалах, и здесь, в аэропорту. Информировали, помогали переносить багаж, были всегда рядом. Начали работать ранним утром 24 июля. Разбились по сменам по три человека в каждой.

– Отозвались ребята, которые давно занимаются волонтёрством. Были и те, кто до этого не участвовал в добровольческом движении. Радует, что у нас на дороге всё больше неравнодушной молодёжи, – отмечает начальник сектора Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Дальневосточной железной дороги Ксения Емельянова. – Задача помочь пассажирам объединила всех.


На фото: В эти дни было важно выстроить работу так, чтобы пассажиры максимально быстро и комфортно продолжили путь


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Дмитрий Корбан, Татьяна Щербаченко