07 декабря 2021 15:17

07 декабря 2021 15:17

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Георгий Куниловский

Прокладка маленькая, а эффект большой

В кривых участках пути на железобетонных шпалах часто требуется урегулировать ширину колеи. Делается это разными способами, в том числе и с помощью укладки металлических регулировочных прокладок. Но последних часто не бывает. В Комсомольской дистанции пути придумали, как в таких случаях использовать старогодние, казалось бы использованные, амортизационные изделия.

На самом деле старогодняя резиновая прокладка из-за износа по своему прямому предназначению уже не может использоваться. Но главный инженер дистанции Евгений Новосёлов требует собирать эти детали и давать им вторую жизнь, если сносилась только одна реборда – крайняя выступающая часть изделия. Изношенная часть обрезается с помощью обычного ножа. В целой части вырезается отверстие прямоугольного сечения под закладной болт или шуруп.

Как сказано в описании этого рационализаторского предложения, работа по изготовлению этой прокладки занимает не больше минуты. А её укладка под один конец шпалы выполняется за четыре минуты. Данный способ позволяет уменьшить трудозатраты по исправлению ширины колеи, а также эксплуатационные расходы.

– На первый взгляд, трудно представить, что такая маленькая амортизационная деталь экономит дистанции пути сотни тысяч рублей, – говорит Евгений Новосёлов. – Однако в среднем за год дистанция пути меняет 115 рельс с боковым износом. Для регулировки ширины колеи в таком случае требуется 640 металлических прокладок. С такими деталями стоимость трудозатрат на производство работ по смене рельс составляет более 661 тысячи рублей, как подсчитали экономисты. А с резиновой прокладкой они составляют не более 163 тысяч. В итоге достигается экономический эффект – без малого 500 тысяч рублей.

На самом деле эффект ещё больший, так как здесь не учитывается стоимость металлических прокладок, которые к тому же не так-то просто приобрести.

Стоит заметить, в рационализаторском движении принимают участие не только рядовые монтёры Комсомольской дистанции пути, но и руководители вплоть до главного инженера.

– Не было случая, чтобы Комсомольская дистанция пути не выполнила свои планы по использованию рационализаторских предложений со стороны и по представлению своих разработок, – говорит ведущий инженер кабинета технической информации ДЦНТИБ (г. Комсомольск-на-Амуре) Андрей Гридин. – Среди дистанций пути, работающих в Комсомольском регионе дороги, она лидер по количеству внедрённых рацпредложений.


На фото: Ширина колеи у монтёров пути всё время под строгим контролем


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».


Георгий Куниловский