07 декабря 2021 15:15

07 декабря 2021 15:15

фото: Георгий Куниловский

Жалоба – тоже инструмент

Поставок средств малой механизации в будущем путейцам потребуется не меньше, чем в 2020 году

В нынешнюю ремонтно-путевую кампанию коллектив Комсомольской дистанции пути лучше обеспечен средствами малой механизации, чем в прошлые сезоны. Но полного сто¬процентного обеспечения пока достичь не удалось. Пока выручают инструменты, поступившие в прошлом году. А в этом их поток в дистанцию снизился более чем вдвое по сравнению с прошлым годом.

На сегодня дистанция пути имеет 318 различных средств малой механизации, полученных с 2014 по 2021 год. Из них 110 единиц различных механизмов было получено в 2020 году. В 2018 году – не получено вообще ничего, в 2019 – 26 единиц.

– До 2020 года средства малой механизации по многим позициям не обновлялись многие годы. Их долгожданное получение, конечно, было воспринято очень положительно, – говорит мастер участка производства дистанции Геннадий Алексеев. – А вот в 2021 году мы получили за первое полугодие только 22 различных механизма. Если получим столько же в следующем полугодии, то результат будет, конечно, лучше, чем в 2019 году, но в два раза ниже, чем за 2020 год. Сейчас нам не хватает нескольких портальных кранов, рельсорезных станков, шурупогаечных ключей, других механизмов. Их отсутствие, конечно, создаёт определённые неудобства в организации ремонтных работ. Но мы благодарны тем, кто нам помог в 2020 году в обеспечении механизмами. Хотелось бы, чтобы помогли и в этом году.

Напомним, что успех в обеспечении средствами малой механизации был достигнут не вдруг, а в результате напряжённой работы над решением этого вопроса руководителей Комсомольского территориального управления дороги и Комсомольского филиала Дорпрофжел. Только они эту проблему решали не для одной Комсомольской дистанции, а для всех семи, что обслуживают пути в границах Комсомольского региона дороги.

Вопрос с обеспечением путейцев современными механизированными инструментами проанализировал заместитель начальника дороги по Комсомольскому территориальному управлению Вячеслав Скрипка. Собранные им данные он представил в Дальневосточную и Центральную дирекции инфраструктуры. Цифры показывали, что дистанции пути Дальневосточной железной дороги обеспечиваются инструментом и средствами малой механизации в разы меньше, чем дистанции пути на соседних дорогах. Его доводы были признаны обоснованными.

Этот вопрос очень подробно рассматривался и на профсоюзной конференции Комсомольского филиала Дорпрофжел в 2018 году, в материалах которой отражена суть проблемы. Выяснилось, что техническая оснащённость средствами малой механизации в дистанциях пути не превышает 66% от норматива. О чём Комсомольский филиал Дорпрофжел проинформировал Центральную дирекцию инфраструктуры.

В итоге общими усилиями и был достигнут мало-мальский успех. Количество средств малой механизации, поступивших в 2020 году, наконец позволило путейцам вздохнуть. И к руководителям региона от коллективов перестали поступать жалобы на нехватку средств малой механизации, инструментов.

– Сколько я ни бывал в трудовых коллективах дистанций пути, нигде этот вопрос в нынешнем году не поднимался, – говорит руководитель Комсомольского филиала Дорпрофжел Валерий Чупахин. – А давайте вместе проверим, так ли всё нормально? Мы заглянули в самую лучшую в техническом оснащении дистанцию пути – Комсомольскую. Оказывается, даже здесь вопрос обеспечения механизмами до конца не решён. Что уж говорить о других дистанциях, которые оснащены слабее.

Так что, в настоящий момент острота, к счастью, снята. И хочется надеяться, что в самое ближайшее время сама проблема будет полностью ликвидирована независимо от того, будут жалобы, или нет.


На фото: Без средств малой механизации практически невозможно качественно ремонтировать и обслуживать пути на железобетонных шпалах


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Георгий Куниловский