07 декабря 2021 15:07

07 декабря 2021 15:07

фото: архив «ДВМ»

Кто потянет БАМ


Антон Солдаткин.jpg











  Антон Солдаткин,
  начальник отдела организации и оплаты труда
  Дальневосточной дирекции тяги

– С начала июля в эксплуатационном локомотивном депо Комсомольск-на-Амуре идёт укрупнение штата машинистов и помощников по уникальной для сети программе «Депо-резерв». С какой целью проводится дополнительный набор и укомплектование локомотивных бригад?
– Программа «Депо-резерв» впервые развёртывается на сети согласно дорожной карте программы «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития». Дело в том, что грузопоток на БАМе постоянно растёт, а демографическая ситуация в этом регионе проблемная. Наблюдается отток населения, что влечёт за собой дефицит рабочих кадров, в том числе локомотивных бригад. Получается, что население уменьшается, а работы становится больше. Так вот, суть программы «Депо-резерв» заключается в том, чтобы набрать людей в регионах с достаточным количеством трудовых ресурсов, обучить их и командировать на БАМ. Набор идёт в эксплуатационные локомотивные депо Хабаровск-2, Уссурийск и Комсомольск-на-Амуре.

– Каков механизм этой программы?
– В июле произведено изменение штатного расписания депо Комсомольск-на-Амуре. Там введены 20 новых должностей: 10 для машинистов и 10 для их помощников. Набор и укомплектование в резервный штат сейчас ведётся. Дожидаться, пока все 20 вакансий закроются, мы не будем. В командировки бригады будут отправляться по мере пополнения кадрами расширенного штата.

В депо Уссурийск и Хабаровск-2 аналогичную процедуру предстоит провести в течение 3-го квартала текущего года. Точную дату сказать не могу. Предполагается сделать это после окончания летней путевой кампании. Всего в этом году в рамках данной программы планируется привлечь 74 специалиста. Сколько их и от какого конкретного депо отправятся на БАМ, станет понятно в конце года.

Дорожная карта программы «Депо-резерв» разработана до 2035 года и согласно пункту 4 «Обеспечение квалифицированными кадрами», начиная с этого года, численность локомотивных бригад будет ежегодно увеличиваться и в 2022 году составит 257 человек, в 2023 – 277 человек, 2024 – 305 человек, с 2025 по 2030 год – 253 человека.

– Какие условия будут созданы для тех, кто отправится на БАМ?
– Приезд квалифицированных кадров приветствуется, работы много, поэтому в первую очередь будет повышенное денежное вознаграждение за труд. Распоряжением компании система оплаты труда предусматривает командированным работникам доплату до уровня заработной платы в Тындинском регионе. Конкретные суммы, конечно, будут зависеть от выработанного времени.

Плюс к тому командированным выплачиваются суточные, бесплатно предоставляется служебное жильё. Если такого нет в наличии, полностью оплачивается стоимость съёмного. Ну и прекрасная природа, окружающая БАМ, в качестве бонуса.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Беседовал Максим Кряжев