07 декабря 2021 16:12

07 декабря 2021 16:12

фото: архив «ДВМ»

Амур подарил возможности

Дальневосточная магистраль приняла активное участие в организации и отправке первого мультимодального маршрута «река - железная дорога»

На Дальневосточной железной дороге впервые состоялась отправка груза, прибывшего из Китайской Народной Республики в Хабаровск речным транспортом. Мультимодальным маршрутом предстояло отправить автомобильные комплектующие для завода HAVAL в Тульскую область. Контейнерный поезд отправился 10 июля со станции Хабаровск-2 назначением на станцию Электроугли Московской железной дороги.

Начальной точкой маршрута стал речной порт в городе Тунцзян. Оттуда отправились 68 сорокафутовых контейнеров, которые необходимо было в кратчайшие сроки принять, провести таможенную очистку и направить на станцию назначения. Заказчиком такой перевозки выступила экспедиторская компания «ТоргМолл».

1-11.jpg

Перед стартом реализации проекта состоялась встреча для обсуждения вопросов оперативной переработки контейнеров с участием представителей компании-заказчика, собственника фитинговых платформ – ПАО «ТрансКонтейнер», Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, АО «Хабаровский речной торговый порт», а также Хабаровской таможни.

– Был принят ряд решений, позволивших организовать перевозку в кратчайшие сроки,– говорит начальник сектора экспедирования грузов Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Евгений Мухаметов. – В частности, договорились о разделении груза на две партии и ускоренном прохождении таможенных процедур.

Контейнеры вышли из порта Тунцзян 23 июня. Таможенная очистка проводилась в зоне таможенного контроля, расположенной на площадке Хабаровского речного торгового порта. Процедуру удалось пройти за двое суток, при том что в среднем такой объём груза растаможивается в течение недели. Затем силами Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом контейнеры в круглосуточном режиме перевозились автотранспортом на грузовой двор станции Хабаровск-2.

– Мы со своей стороны постарались упростить для клиента весь процесс перевозки, – говорит начальник отдела Центра продажи услуг Дальневосточного ТЦФТО Евгений Черин. – Рассчитали и предоставили полный комплекс услуг в рамках сервиса «Первая миля». То есть контейнеры с площадки речного порта были доставлены автомобильным транспортом до грузового двора станции Хабаровск-2, где клиенту оказали терминальные услуги. Далее при участии ПАО «ТрансКонтейнер» была организована транспортировка груза в составе контейнерного поезда на станцию назначения Электроугли. Кроме того, мы провели договорную работу и обеспечили ежедневное взаимодействие с клиентом по информированию о транспортировке контейнеров с речного порта.

Выходить за рамки привычных морских и сухопутных перевозок представителей бизнеса и логистической отрасли заставляют несколько факторов. Это и загруженность автомобильных и железнодорожных пограничных пунктов пропуска, и реалии жизни в условиях пандемии. Вспышка COVID-19 и дефицит контейнеров в южных портах Китая привели к росту цен на транспортировку грузов по морю и заставили экспортёров более активно пользоваться маршрутами доставки по железной дороге через Россию и страны СНГ.

Новая логистическая цепочка с задействованием теперь уже не только автомобильного и железнодорожного, но и речного транспорта – это не первый успешный опыт использования специализированной техники Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Совместно с Центром продажи услуг осуществлялись перевозка и переработка грузов различной номенклатуры для морских и речных портов Дальнего Востока.

Плюс к тому всё больше предприятий проявляют заинтересованность в услугах по аренде техники с экипажем. Они предоставляются клиентам компании в рамках развития сервиса «ДМ-Докер» (включён в программу «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития»).

В настоящее время проводится работа по организации второй такой перевозки. Она должна состояться в конце июля. Однако использование речного транспорта возможно только до окончания навигации, которая на российской стороне реки Амур заканчивается, как правило, в октябре.


На фото: К поиску новых вариантов перевозки груза железнодорожников подталкивают загруженность автомобильных и железнодорожных пограничных пунктов пропуска и реалии жизни в условиях пандемии


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Gudokru. Подписывайтесь, друзья! 

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Татьяна Щербаченко