08 декабря 2021 00:42

08 декабря 2021 00:42

фото: архив Максима Степанова

Сэкономили больше всех дорог

Дальневосточная магистраль стала абсолютным лидером на сети, перевыполнив план по экономии от проектов «бережливого производства» в 4 квартале 2020 года – 1 квартале 2021 года на 323%. Информация об этом представлена 29 июня на видеоконференции о ходе выполнения проектов программы «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в 1 полугодии 2021 года», которую провёл заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.

– Необходимо отметить, что годовой отсчёт по этой программе идёт с октября 2020 года, – поясняет начальник отдела технического регулирования, лицензирования и качества службы технической политики Дальневосточной железной дороги Максим Степанов. – На первое отчётное полугодие 2021 года для Дальневосточной магистрали установлен план по экономии затрат от реализации проектов «бережливого производства» в размере 44 миллионов 273 тысяч рублей. По факту же с октября 2020 года по март 2021 года экономический эффект составил 143 миллиона 128 тысяч рублей. Наибольший вклад в это достижение внесли Дальневосточная дирекция тяги (80,3%) и Дальневосточная дирекция инфраструктуры (15,6%). Всего было реализовано 26 экономически эффективных проектов «бережливого производства», из них 11 – тиражируемы.

Одними из наиболее результативных в экономическом плане стали два проекта эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре (ТЧЭ-9) Дальневосточной дирекции тяги. Первый под названием «Организация вождения вывозных и передаточных поездов на участках Комсомольск-Сортировочный – Мылки – Комсомольск-на-Амуре – Дзёмги тепловозами серии 2ТЭ10 в «одно лицо» позволил сэкономить 36 млн 781 тыс. рублей.

Суть этой инновации в следующем: была разработана инструкция, в которой прописали все действия машиниста для работы одному. После отбора машинисты прошли обучающие курсы и после соответствующей подготовки смогли трудиться самостоятельно, без помощников.

Второй проект называется «Организация работы подталкивающего вида движения». Изначально использовали локомотивы, у которых интервал между техобслуживанием (ТО) составлял 85 часов работы. Было принято решение поменять их на другие тепловозы – 2ТЭ25К2М в двухсекционном исполнении. В результате в отличие от применения предыдущих, трёхсекционных, снизился расход топлива.

Во-вторых, у этих тепловозов выше работоспособность. От ТО до ТО они могут работать 120 часов. Соответственно, приходится тратить меньше времени на поездки на техобслуживание и больше работать. В итоге это позволило получить экономический эффект в 61 млн 728 тыс. рублей.

По словам Максима Степанова, на Дальневосточной дороге есть и переходящие проекты. Например, в 2021 году продолжается работа по тиражированию проекта «Совершенствование процесса обеспечения предохранителями валика подвески тормозного башмака на ПТО». В отчётном периоде 2021 года данный проект уже реализован на четырёх пунктах технического осмотра с экономическим эффектом 6 млн 644 тыс. рублей.

– Конечно же, мы будем продолжать работать по всем направлениям, чтобы добиваться значительной экономии в рамках реализации программы «Бережливое производство», – подчеркнул Максим Степанов. – По итогам 9 месяцев (конец июня) ожидаем получить от реализации 63 проектов экономический эффект в размере 183,6 миллионов рублей, что составит 193% от установленного плана.


На фото: Максим Степанов: «По итогам 9 месяцев ожидаем получить от реализации 63 проектов экономический эффект в 193% от установленного плана»
Максим Кряжев