08 декабря 2021 00:45

08 декабря 2021 00:45

фото: пресс-служба Правительства Хабаровского края

Через границу больше поездов помчится

На Дальневосточной магистрали на границе с Китайской Народной Республикой продолжаются масштабные работы по развитию пропускных мощностей сухопутных погранпереходов. До 8 млн тонн увеличится провозная способность пограничного железнодорожного перехода Махалино – Хуньчунь после завершения реконструкции. Подробно о ходе работ на погранпереходах и других крупных проектах, реализуемых на полигоне, рассказал начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин на инвестиционном форуме «Энергия Дальнего Востока».

Форум состоялся в Хабаровске 1 и 2 июля. Организаторами этого крупнейшего за последние годы мероприятия выступили правительство Хабаровского края и региональное Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций.

Реконструкция пункта пропуска Махалино – Хуньчунь предполагает создание перегрузочного комплекса с контейнерным терминалом, строительство административно-хозяйственного модуля с помещениями для государственных контрольных органов. Николай Маклыгин также рассказал о работах по обновлению инфраструктуры участка Биробиджан – Ленинск с примыканием к мостовому пограничному переходу Нижнеленинское – Тунцзян. Первые поезда по новому мосту должны пойти уже в августе этого года.

В числе важнейших объектов модернизации участки Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей по направлению к Дальнему Востоку. Руководитель Дальневосточной отметил, что за последние восемь лет на полигоне дороги построено и реконструировано более 70 станций и разъездов, 11 участков вторых путей и двухпутных вставок.

Значительный объём работ проводится на участке Хани – Тында. В конце прошлого года построен второй путь на перегоне Курьян – Тында, а в июне этого года открыто двухпутное движение на участке длиной более 21 км Кутыкан – Кувыкта. Модернизация позволила увеличить провозную способность в направлении морских портов и пограничных переходов до 144 млн тонн.

Увеличение провозных возможностей Дальневосточной железной дороги необходимо и угледобывающим предприятиям Дальнего Востока, которые сейчас активно развиваются. В ближайшие пять лет ожидается прирост погрузки угля более чем в 4 раза – до 80,4 млн тонн.

Участники форума обсудили инвестиционный потенциал Хабаровского края и Дальнего Востока в целом в таких направлениях, как туризм, сельское хозяйство, малый бизнес.

Отдельная сессия была посвящена инновациям, проблемам формирования инновационной экосистемы в регионе, развитию высокотехнологичного бизнеса. Участников этой сессии приняла региональная инновационная площадка «Стартап депо».


На фото: Площадка «Стартап депо» приняла участников сессии, посвящённой развитию инноваций в регионе
Татьяна Щербаченко