22 сентября 2021 06:07

22 сентября 2021 06:07

фото: Наталья Кузьмина

«Пятитысячник» отправился в путь

В ночь с 24 на 25 июня со станции Владивосток отправился юбилейный, 5000-й контейнерный поезд FЕSCO Moscow Shuttle (FMS), сформированный Владивостокским морским торговым портом. На станцию Силикатная в Подмосковье он прибудет через 10 дней. Всего же с момента открытия сервиса в августе 2009 года FMS доставил до точки назначения более 700 тыс. TEU.

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) совместно с Дальневосточной железной дорогой регулярно наращивает темпы производства. За всё время еженедельное число контейнерных поездов на маршруте до Силикатной, начинавшееся с одного поезда в неделю, выросло до 12-13.

– В целом же по всем направлениям со станции Владивосток еженедельно идёт до 35 поездов. И это не предел. В прошлом году мы поставили рекорд в 40 составов. Сейчас с нашими партнёрами мы прорабатываем вопрос по расширению мощностей железнодорожной инфраструктуры, как в порту, так и на станции. Перед нами стоит задача – выйти на отправку 42 контейнерных поездов в неделю. Для этого есть необходимое наличие груза в порту, – прокомментировал заместитель директора производственного департамента ПАО «ВМТП» Игорь Максимов.

Припортовая станция Владивосток расположена таким образом, что здесь не построишь новый парк. С одной стороны – она зажата морем, с другой – городом. Однако возможности для расширения горизонтов работы станции всё-таки находятся. При освоении растущего вагонопотока эффективны решения, которые реализуются совместно с ВМТП. Так, в марте этого года был запущен первый на Дальнем Востоке Единый диспетчерский центр, созданный совместно железнодорожниками и портовиками. Работу в круглосуточном режиме обеспечивают сменные работники станции и стивидора, что позволяет улучшать качество взаимодействия.

– Реконструкция станции вошла в программу «Дальний Восток – полигон опережающего развития». В этом году должны начаться проектно-изыскательские работы, а в 2022-м – строительно-монтажные с окончанием в 2023 году. Проектом предусмотрено удлинение 9-го пути с врезкой в 39-й путь, что даст нам ещё один приёмоотправочный путь и позволит отправлять и принимать составы длиной в 71 условную единицу, – добавил начальник станции Владивосток Максим Кубатин.

Напомним, FMS, являясь железнодорожным плечом интермодальной цепочки, обеспечивает доставку грузов из стран Юго-Восточной Азии через Владивостокский морской торговый порт до Подмосковья. Всего же сегодня в контейнерах со станции Владивосток на запад идёт в основном продовольственный, промышленный груз на 8 направлений. Станция Силикатная в этом ряду принимает на себя 45% от общего объёма отправок.


На фото: Станция Владивосток и ВМТП постепенно прорабатывают все «узкие» места, чтобы найти резерв для увеличения объёмов
пресс-служба ВМТП