04 августа 2021 08:56

04 августа 2021 08:56

фото: архив «ДВМ»

Груз ответственности

Дальневосточная железная дорога повышает планку рекорда погрузки

Дальневосточная дорога 18 мая установила рекорд погрузки за 10 лет – 215,1 тыс. тонн, что эквивалентно более 3,5 тыс. вагонов. Предыдущее достижение продержалось чуть больше месяца: 13 апреля 2021 года дорога погрузила 203,3 тыс. тонн грузов. Рекорды магистрали в погрузке принимают серийный характер, что говорит как об активизации грузооборота в регионе и интенсификации работы ключевых грузоотправителей, запуске новых мощностей, так и о грамотной, слаженной работе дорожных структур с грузоотправителями и их грузовой базой.

– Наверное, через какое-то время практика обновления рекордных цифр войдёт в обиход. Стремительно развиваются мощности грузоотправителей дороги, многое делается на магистрали, чтобы этот груз вывозить. По итогам года мы достаточно смело прогнозируем как минимум 59 млн тонн погрузки. Это на 10 млн больше уровня погрузки в прошлом году.

Самое главное, что мы переходим на некий новый уровень погрузки. Это будут не эпизодические рекордные цифры под выплески грузовой базы, это уже будет некая система, – отметил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Виктор Демьянко.

Рост объёмов погрузки на Дальневосточной железной дороге обусловлен своевременной подачей вагонов со стороны ДВЖД. Положительное влияние на общую динамику оказал запуск на полную мощность крупными грузоотправителями погрузочных механизмов и техники.

– Из ремонта вышел Хабаровский нефтеперерабатывающий завод. Грузоотправитель ННК-Транс при техническом плане 85 вагонов погрузил 112, – акцентировал внимание начальник отдела контроля исполнения заявок ДТЦФТО Юрий Галушка. – Рекордсмен во вчерашних сутках – Тындинский регион. Он погрузил 67 тыс. тонн, из них по станции Верхнезейск грузоотправитель ООО «Эльгауголь» при техническом плане 527 вагонов погрузил 605 вагонов. Было взято 10 маршрутов угля при техническом плане в 9. Отличилась и станция Нерюнгри-Грузовая. Отправитель АО «ХК «Якутуголь». При плане 203 вагона передал 261 вагон груза.

Комсомольский регион стабильно набирает обороты погрузки. Станция Чегдомын (отправитель ОАО «Ургалуголь») погрузила 289 вагонов угля, что на 52 вагона выше плана. Станция Дзёмги погрузила с Комсомольского нефтеперерабатывающего завода 357 вагонов налива при плане 339.

– Благодаря работе двух этих станций впервые за историю в Комсомольском регионе дороги среднесуточная погрузка стала стабильно держаться в границах 49-50 тысяч тонн. И это не предел. Например, станция Чегдомын часто отправляет ежесуточно по 280 вагонов, а могла бы отправлять более 300 – мощностей для этого хватает. Но у СУЭК помимо ургальских угольщиков есть и другие дочерние компании, которым также нужно провезти уголь по железной дороге на свой терминал в Ванино. Если же ургальскому углю дадут «зелёный свет», железнодорожники его возьмут, – прокомментировал заместитель начальника комсомольского АФТО Денис Артюхов.

Традиционно весома в рекорде доля Владивостокского региона дороги. Станции Владивосток, Находка-Восточная вновь в лидерах. В основном грузятся высокодоходные грузы 2-3 класса – это импорт, грузы в контейнерах, огнеупоры.

Юрий Галушка связывает всплеск погрузки с окончанием «оконного» створа летней путевой кампании по БАМу и Транссибу. Специалист отмечает рост погрузки строительных грузов для осуществления летней путевой кампании по всем погрузочным станциям дороги.

– Мы обновили рекорд, который продержался чуть больше месяца. Работали при этом в условиях, далёких от оптимальных. Некоторые предприятия стояли под плановым ремонтом, проводились летние путевые работы. Но даже в таких условиях обеспечиваются рекордные цифры. Мы будем продолжать двигаться только вперёд, – заверил Виктор Демьянко.


На фото: Основным номенклатурным драйвером погрузки по-прежнему является уголь. Он занимает более трети в объёме рекордной погрузки 18 мая
Виктор Чагин