07 мая 2021 00:47

07 мая 2021 00:47

фото: Алексей Жуланов

Открытый разговор людей, болеющих за своё дело

Обязательства по коллективному договору перед работниками Дальневосточной магистрали в целом выполнены

В Хабаровске 17 марта на совместном заседании руководства Дальневосточной железной дороги и комитета ДОРПРОФЖЕЛ подвели итоги реализации отраслевых соглашений и коллективных договоров ОАО «РЖД» и структурных подразделений, действующих на полигоне дороги. Активное участие в обсуждении актуальных для дальневосточников вопросов по видеосвязи приняли заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов, а также первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ – председатель первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» Сергей Черногаев.

Вирус не повлиял на гарантии
Новые реалии жизни в условиях пандемии поставили перед коллективом и профсоюзной организацией дороги новые задачи. Дальневосточная магистраль, несмотря на действующие ограничения, должна была приложить максимум усилий, чтобы не допустить падения грузооборота. Профсоюз в свою очередь с апреля 2020 года еженедельно мониторил ситуацию на дороге.

– В целом за 2020 год профсоюзный мониторинг был проведён в 217 подразделениях Дальневосточной магистрали, дочерних обществ, частных учреждений, – отметил председатель ДОРПРОФЖЕЛ Александр Наговицин. – Анализ выявил 33 организации, в которых имелось снижение объёмов производства в сравнении с 2019 годом. В 24 подразделениях прошло сокращение персонала. В 34 – зафиксировано снижение среднемесячной заработной платы.

Чёрное море – первый шаг
На выполнение обязательств коллективных договоров всех структурных подразделений, действующих на полигоне Дальневосточной железной дороги, за 2020 год направлено более 10,8 млрд рублей, в том числе на Коллективный договор ОАО «РЖД» – 10,3 млрд рублей.

– В условиях роста безработицы и снижения уровня дохода у населения на фоне пандемии, важным критерием привлекательности работы в железнодорожной отрасли является уровень заработной платы, – сказал Александр Наговицин. – Среднемесячная зарплата работников Дальневосточной железной дороги в 2020 году составила 78 711 рублей с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 5,4%. В большинстве структурных подразделений дороги обязательства по индексации заработной платы выполнены.

Несмотря на вызовы 2020 года, приоритетные направления работы профсоюзной организации оставались на постоянном контроле.

– Решён вопрос о замене железнодорожного проезда на компенсацию стоимости авиаперелёта, постоянно поднимавшийся на мероприятиях последние пять лет, – подчеркнул Александр Наговицин. – Если по итогам 2019 года от руководства ОАО «РЖД» был получен очередной отрицательный ответ, то сегодня можно доложить, что всем работникам компании на Дальневосточной дороге это право предоставлено, пусть только на Черноморское побережье, но это уже даёт шанс продолжать диалог по теме.

В актив побед дорожной профсоюзной организации можно также включить пересмотр Положения о премировании работников ООО «ЛокоТех-Сервис», положительное решение вопроса о праве проезда по нескольким дорогам для работников-вахтовиков, поэтапный переход на новые виды специальной одежды. Кроме того, с начала 2020 года обязательство по выплате материальной помощи к очередному оплачиваемому отпуску распространяется на всех работников компании, и его минимальный размер не может быть ниже 10% должностного оклада (тарифной ставки).

Безопасность в приоритете
Прошлый год Дальневосточная дорога закончила со значимыми производственными достижениями. Выгрузка вагонов в портах Дальнего Востока возросла на 8% и составила 4815 вагонов в сутки, прирост погрузки составил 3,8% (49,9 млн тонн, к плану +0,8%).

Достичь установленного параметра удалось не только благодаря возросшему экспорту-импорту, объёму грузов первого класса, таких как руда и уголь, но и грузов второго класса. Отмечен рост в сегменте перевозок высокодоходных грузов за счёт увеличения подхода крупнотоннажных импортных контейнеров в порты Дальнего Востока.

– Рост объёма приведённой работы на 4,7% позволил дороге сохранить лидирующую позицию в компании по росту производительности труда, который составил 5,4% к уровню прошлого года, – сказал начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. – Также на 0,5% снижена себестоимость перевозок, средний вес грузового поезда выполнен к плану на 100,1%, среднесуточная производительность локомотива рабочего парка – на 101,3%.

Николай Маклыгин подробно остановился на выполнении инвестиционной программы, которая в 2020 году составила 106,8 млрд рублей. Также особое внимание он уделил вопросам безопасности движения поездов и охраны труда. По итогам 2020 го¬да железная дорога по количеству нарушений безопасности движения, допущенных на инфраструктуре, занимает в сетевом рейтинге 8 место.

– В текущем году все усилия ревизорского аппарата, общественных инспекторов и всех участников технологического процесса должны быть направлены на управление остаточными рисками в области эксплуатации железнодорожного транспорта с целью снижения на 10% к уровню прошлого года: комплексного показателя функциональной безопасности, величины общего ущерба от транспортных происшествий и событий, а также инцидентов при перевозке опасных грузов собственной погрузки, – подчеркнул глава магистрали.

Честно о главном
Председатели и активисты первичных профсоюзных организаций из всех регионов признали обязательства коллективного договора в основном выполненными. При этом лидеры «первичек» воспользовались возможностью поднять темы, волнующие коллективы на местах.

Наиболее острыми стали вопросы обновления парка техники, компенсации прохождения медицинской комиссии локомотивными бригадами, нарушения режима труда и отдыха локомотивных бригад, оттока квалифицированных кадров с отдалённых территорий, доставки к месту работы, обеспечения тружеников горячим питанием и другие.

– Сегодня прозвучали действительно актуальные, требующие решения вопросы. Особенно хотелось бы выделить моменты, влияющие на улучшение эксплуатационной работы, увеличение объёмов перевозимых грузов по Дальневосточной железной дороге, – отметил Рашид Сайбаталов.

Он подробно остановился на вопросе председателя ППО Дальневосточной дирекции по ремонту пути Олега Кутенких. Профсоюзный лидер озвучил проблему выработавших свой срок службы козловых кранов, находящихся на балансе дирекции.

– Когда говорят, что козловые краны исчерпали свой срок службы и работы ведутся на неисправном оборудовании, это заставляет задуматься, – сказал Рашид Сайбаталов. – Почему при разработке наших инвестиционных программ мы не учитываем эти потребности. Безусловно, необходимо составлять график обновления парка техники и включать его в инвестпрограмму. Понятно, что сразу это не произойдёт, но поэтапно, составив программу на 5–7 лет, эту работу можно выполнить.

Руководитель согласился с необходимостью компенсации дополнительных медицинских обследований, важностью организации доставки до места работы, предоставления льгот для закрепления кадров.

– У вас не должно сложиться мнения, что вы далеко и ваши проблемы никто не замечает. Решение проблем компании мы начинаем именно с востока, – сказал Рашид Сайбаталов. – Это не только производственные вопросы, но и социальные. Обещаю, что сделаем всё, чтобы они решались более качественно и более оперативно.

Важность своевременной замены парка техники на предприятиях отметил и Сергей Черногаев. Он также рассказал участникам заседания, по каким вопросам сейчас ведётся активная работа и подчеркнул, что в числе важнейших остаются контроль за выполнением коллективного договора и вопросы охраны труда.

– Сегодняшнее заседание – это не просто подведение итогов выполнения коллективных договоров, это открытый разговор людей, болеющих за своё дело, за результаты своего труда, – подчеркнул Сергей Черногаев. – Это не позволяет остаться равнодушным ко всем высказанным проблемам.
Татьяна Щербаченко