18 апреля 2021 03:40

18 апреля 2021 03:40

фото: архив ВЧДЭ-1

Время важных достижений и побед

На прошлой неделе коллектив эксплуатационного вагонного депо Хабаровск-2 отметил 85 лет со дня начала работы предприятия. Его история неразрывно связана с летописью всей Дальневосточной магистрали. И сегодня сотрудники депо успешно выполняют различные задачи по обеспечению безопасного проследования вагонов и содержанию вагонного парка в исправном состоянии.

В 1930 году вышло постановление правительства СССР, в котором говорилось о строительстве сортировочной станции Хабаровск-2, локомотивного и вагонного депо. Через пять лет, 24 ноября 1935 года, предприятие было введено в эксплуатацию. С того времени оно является основным депо в Хабаровском регионе Дальневосточной железной дороги, осуществляющим ремонт и техническое обслуживание вагонов в проходящих поездах.

Для истории 85 лет – это только миг, а для предприятия и его коллектива – большой и нелёгкий путь становления и преобразований. В 1950 году по распоряжению начальника Дальневосточной железной дороги было начато техническое перевооружение депо. Основным его направлением стала реконструкция сборочного цеха с заменой деревянных перекрытий на металлические фермы и установка нового электрического крана, что явилось в то время большим достижением в механизации трудоёмких процессов по подъёму вагонов, подаче и уборке тележек, колёсных пар и головок автосцепок. В 1959–1962 годах был реконструирован колёсный цех с установкой двух высокопроизводительных колёсотокарных станков «РАФАМЕТ». Тогда же на ПТО оборудовали централизованное ограждение поездов и громкоговорящую связь. Начатая в то время реконструкция депо не остановилась, как не может остановиться технический прогресс.

Важнейшим событием новейшей истории является разделение предприятия в 2005 году на эксплуатационное и ремонтное вагонные депо. С октября 2012 года эксплуатационное вагонное стало относиться к Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

– Вспоминая историю нашего предприятия, нельзя не упомянуть тех, кто посвятил свою жизнь железной дороге, своему делу. Знающие люди, конечно, назовут имя Бориса Феднова, возглавлявшего депо с 1941 года, вспомнят и других руководителей: Михаила Паршина, Владимира Дорошенко, Афанасия Леонтьева, Виктора Авраменко, Виктора Рыжова, Николая Чумаченко, Валерия Руденко, Игоря Кабанова, Сергея Черепанова, Леонида Черненко, Вячеслава Сердюкова, Юрия Паринова, Игоря Гуляева, – рассказывает начальник эксплуатационного вагонного депо Хабаровск-2 Леонид Ткаченко.

За 85 лет работы предприятия выросли целые трудовые династии – Тумановы, Ковальчуки, Манохины, Неплюхины, Руденко, Радочины. Сегодня в депо трудятся специалисты высокой квалификации, в их числе – знаменитый осмотр¬щик-ремонтник вагонов Гамлет Фарашян, портрет которого был помещён на Доску почета Дальневосточной магистрали, а его метод выявления дефектов литых деталей тележек был принят на вооружение всей сетью. А также мастер Облученского участка Константин Бровко, которого в 2020 году наградили именными часами начальника Дальневосточной железной дороги. На предприятии есть работники, отмеченные знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». За последние годы знака удостоены Гамлет Фарашян (в 2016 году) и Эдуард Добряк (в 2017 году).

Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что без неоценимого вклада всего коллектива были бы невозможны результаты, которых добилось предприятие в настоящее время. Именно добросовестное отношение к труду работников помогло достичь успешных экономических и производственных показателей. Например, по результатам 10 месяцев 2020 года план текущего отцепочного ремонта вагонов перевыполнен на 15 единиц. Также по итогам 10 месяцев объём приведённой продукции в перевозочной деятельности составил 8 688 388 приведённых вагонов, или 102,2% к плану, а к аналогичному периоду 2019 года – 104,6%.

Вместе с выполнением трудовых показателей улучшается и техническое оснащение предприятия. Так, в прошлом году внедрили акустический диагностический комплекс для измерения параметров подвижного состава. Он помогает с высокой точностью и в самые короткие сроки выявлять неисправности, угрожающие безопасности движения поездов. В лучшую сторону меняются и условия труда работников. В прошлом году был модернизирован участок текущего отцепочного ремонта. Раньше специалисты ремонтировали вагоны на улице, теперь часть рабочего времени они могут проводить в помещении, также выполняя свои производственные задачи.

– Хочется пожелать ветеранам депо здоровья и долголетия, а коллективу предприятия успехов в работе, семейного счастья, а также поблагодарить за ежедневный добросовестный труд, – говорит Леонид Ткаченко.


На фото: На предприятии регулярно проводится школа передового опыта, где наставники передают весь свой накопленный опыт молодым
Наталья Киреева