20 января 2021 19:00

20 января 2021 19:00

фото: архив «ДВМ»

Проверка снегом и льдом

Экстремальные погодные условия в Приморском крае мобилизовали силы железнодорожников

В Приморье активно идут работы по восстановлению разрушений, вызванных ледяным дождём и снегом. Из-за массовых аварий в электросетях до сих пор без света и отопления остаются тысячи жителей края. Повсюду развернуты полевые кухни и точки обогрева. На дорогах работает снегоуборочная техника. Ветки, поломанные деревья, оборванные провода отчётливо напоминают о том, произошло 19-20 ноября. «Досталось» от природы и железнодорожникам – из-за обрывов контактной сети встало грузовое и пассажирское движение.

Для предотвращения транспортного коллапса из-за скопления прибывающих в регион поездов (а в первые дни циклона от движения было отставлено более 160 поездов), ОАО «РЖД» с 19 ноября ввело конвенцию, временно ограничившую отправление грузов в направлении приморских станций. Исключение было сделано только для социально важных грузов, необходимых для снабжения региона. Всего же за время действия ограничений ОАО «РЖД» отправило в адрес Приморья более 18,3 тыс. тонн товаров первой необходимости, в том числе 12 тыс. тонн продовольствия. Наконец, 25 ноября, благодаря частичной нормализации ситуации в Приморье, руководством компании было принято решение снять запрет на погрузку.

Как же железнодорожники выстояли противоборство со стихией?

– Ситуация стала ухудшаться уже в середине дня 19 ноября. Начали выходить из строя обледеневшие токоприёмники, ломалась контактная сеть, поезда останавливались. Приходилось тепловозами выводить с Транссиба грузовые составы и электрички, – рассказал заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Уссурийск Максим Молев. – Всего же в течение двух дней в этой работе были задействованы 9 единиц тепловозной тяги.

Максимально мобилизоваться пришлось всем подразделениям Владивостокского региона Дальневосточной магистрали.

– Перед началом циклона мы организовали дежурства, но никто не думал, что непогода затянется. Из-за обледенения создавалась электрическая дуга между пантографами электровозов и контактным проводом. В итоге происходили ложная занятость рельсовых цепей, перекрытие светофоров. Мы вынуждены были отправлять людей на место происшествия, – говорит и. о. начальника Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Роман Моляренко. – А вскоре из-за налипания льда и снега, сильного ветра начались массовые отключения электроэнергии: станции Океанская, Угольная, Амурский Залив, Надеждинская, Угловая, Артём-1 остались без света. Пропала электроэнергия и на Хасанском направлении – от станции Барановский до Посьета. Чтобы помочь движенцам и энергетикам, мы запитали свои дизель-генераторы и до подачи электроэнергии контролировали их работоспособность. Несмотря на непогоду, гололёд, наши водители – Андрей Ашейчик, Станислав Жеребцов и Роман Молдованов – бесперебойно доставляли топливо для генераторов. Они смогли справиться с очень сложной задачей.

Сплочённость и силу духа проявили и коллективы станций, которым приходилось работать круглосуточно в экстремальных условиях.

– Все пять дней, когда не было света, мы стойко переносили трудности. Достали газовые плитки, чтобы хоть как-то согреться горячим чаем, дежурные сидели в тёплой одежде. Коллеги-путейцы принесли генератор, чтобы поддержать нас. Такая забота дорого стоит, – рассказывает начальник станции Артём-Приморский-1 Олеся Третьякова.

На сегодняшний день, как отметил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Александр Говорин, прерванное движение восстановлено полностью.

– Всего же в результате обледенения произошли 16 крупных пережогов контактной сети на участке между станциями Шкотово и Амурский Залив. На очистке контактной сети были задействованы Уссурийская и Владивостокская дистанции энергоснабжения, 4 автомотрисы. Ежесменно только на устранение повреждений выходило более 30 энергетиков, люди работали в круглосуточном режиме, – говорит Александр Говорин. – На очистке путей и стрелок от снега и льда на участке от Владивостока до Ружино ежесуточно было задействовано до 1000 человек. В настоящий момент сложной остаётся ситуация на станции Владивосток, обслуживающей Владивостокский морской торговый порт, в связи с тем, что не все краны введены в работу. На станциях Мыс Чуркин и Гайдамак нет электроснабжения портовой инфраструктуры. Стихия обнажила проблему нехватки технических средств, необходимых для восстановления контактной сети. Необходимо выработать регламент, чтобы в будущем минимизировать ущерб от подобных стихийных бедствий.


На фото: Всего было повреждено почти 100 км линий электропередачи и 850 опор ЛЭП, вышли из строя более 1600 трансформаторных подстанций
Наталья Кузьмина