24 ноября 2020 06:32

24 ноября 2020 06:32

фото: архив НТП

Будущее начинается с ярких идей

Высокоскоростная линия между Сахалином и Японией, смарт-отели или капсульные гостиницы на небольших железнодорожных станциях, вокзальные комплексы, построенные с применением современных технологий. Такими видят преобразования на железной дороге будущего молодые специалисты Дальневосточной магистрали. Это только часть идей, представленных во время первой форсайт-сессии «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития», организованной силами Региональной инновационной площадки. Мероприятие состоялось 10 сентября в Хабаровске, на площадке пространства коллективной работы «Точка кипения».

Организаторы отказались от формата онлайн-встречи. Однако сессия прошла при строгом соблюдении всех противоэпидемиологических требований. Количество участников было ограничено, более того, перед приездом все сдали тесты на антитела к коронавирусу. Старт программе встречи дали главный инженер Дальневосточной железной дороги Алексей Хворостов и начальник службы технической политики дороги Борис Румянцев. Они пожелали участникам плодотворной работы и отличных идей.

Гостями мероприятия стали специалисты таких крупных компаний, как «Ростелеком» и «Сбербанк». Они поделились опытом трансформации компаний на Дальнем Востоке, рассказали о трудностях, с которыми столкнулись, и о том, как искали оптимальные пути решения сложных вопросов. Железнодорожникам также важно было услышать мнение гостей о работе ОАО «РЖД», так как многие из них клиенты компании.

– Сегодня рассматривается проект Национальной программы развития Дальнего Востока до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Развитие транспорт¬ной инфраструктуры, прежде всего БАМа и Транссиба, остаётся ключевым фактором роста экономики дальневосточных регионов. ОАО «РЖД» в рамках национальных программ отведена отдельная роль, – отметил первый заместитель начальника службы технической политики Александр Симоненко. – Железная дорога для многих посёлков, особенно на БАМе, – единственная связь с миром. Из-за отсутствия стандартных условий для приемлемого качества жизни люди оттуда уезжают. Как изменить эту тенденцию? Участники сессии как раз попытались заглянуть в недалёкое будущее и предложили проекты, направленные на создание благоприятных условий как для работы, так и для жизни даже в небольших и отдалённых посёлках.

Прозвучавшие на форсайт-сессии предложения и идеи, скорее всего, не останутся в первозданном виде. Наиболее удачные будут прорабатываться и превращаться в проекты. Авторов таких идей пригласят для их доработки и, что особенно важно, дальнейшей реализации.

Как отметила специалист Региональной инновационной площадки Виолетта Ларионова, большая часть идей направлена на то, чтобы пересмотреть существующие форматы взаимодействия с внутренними и внешними клиентами, а также попробовать новые форматы.

– Несмотря на изменения, которые происходят в ОАО «РЖД», компания до сих пор ассоциируется только как традиционный перевозчик. При этом у холдинга есть колоссальные возможности по развитию и привлечению дополнительных доходов и созданию условий для построения экосистемы вокруг вокзальных, транспортно-логистических комплексов, – подчёркивает она. – Участники рассматривали возможность позиционирования компании как туристического оператора. Активные обсуждения вызвала идея высокоскоростного движения между Сахалином и Японией. Звучали предложения создания «умных вокзалов», совершенствования социальной сферы компании – ипотечное кредитование, гибкий социальный пакет. Мы не ограничивали участников, не задавали исходных параметров, не обозначали сроки, а дали поле для творчества, поэтому были затронуты самые различные отрасли и звучали самые неожиданные предложения.

Организаторы форсайт-сессии уверены, что небольшое количество участников не станет ограничением для эффективных предложений и проектов, так как у железнодорожников и специалистов из других сфер есть возможность транслировать свои идеи на краудсорсинговую платформу ОАО «РЖД» – «ПроДвижение». Прошедшая сессия откроет серию подобных мероприятий в крупных узловых точках полигона дороги.


На фото: Участники форсайт-сессии попытались определить приоритеты развития железной дороги на перспективу ближайшего десятилетия
Татьяна Щербаченко