26 октября 2020 06:50

26 октября 2020 06:50

фото: архив «ДВМ»

Развивая БАМ и Транссиб

На реализацию инвестиционной программы Дальневосточной магистрали в первом полугодии направлено более 37 млрд рублей. В целом в 2020 году в развитие железной дороги планируется вложить более 105 млрд. Выделяемые средства предназначены на строитель¬ство и модернизацию железнодорожных объектов Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, поставку новой техники. Детальное выполнение инвестпрограммы и вопросы, касающиеся ввода объектов в эксплуатацию, обсудили на заседании технико-технологического совета под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина.

– Важен каждый объект, который мы вводим в эксплуатацию. Но программа обширная, поэтому не всё так просто, – отметил, начиная заседание, Николай Маклыгин. – Однако, несмотря на сложности, выполнять программу необходимо, потому что экономика сегодня ориентирована на Дальний Восток. Чтобы взять растущие объёмы, дороге нужно добавлять пропускные и провозные способности.

В настоящее время проводится реконструкция 14 станций. В их числе крупные узловые – Волочаевка-2, Смоляниново и небольшие – Сельгон, Нусхи, Джармен, Икура и другие. Модернизируются разъезды № 21 и Хевчен. Завершились работы по обновлению и обустройству земляного полотна на нескольких участках перегонов Находка – Мыс Астафьева и Угловая – Находка. Также выполнено техническое перевооружение тяговой подстанции «Ласточка», продолжаются работы на объектах электроснабжения станции Новый Ургал.

Инвестпрограмма включает не только техническое перевооружение различных производственных участков. В неё также заложены объекты социальной сферы. Так, завершается строительство 27-квартирного жилого дома на станции Верхнезейск.

Инвестиционная программа, реализуемая на Дальневосточной железной дороге в этом году, включает 1194 объекта. По итогам первого полугодия она выполнена на 100,3%. Всего же строительным комплексом в этом году планируется ввести в эксплуатацию 68 объектов, в том числе 45 объектов первого этапа развития Восточного полигона, что позволит увеличить пропускную и провозную способности на полигоне дороги.

Восточный полигон и его модернизация находятся в зоне повышенного внимания. Это строительство и реконструкция станций и разъездов, строительство вторых путей, двухпутных вставок на перегонах, оборудование участков автоблокировкой. Главный инженер Дальневосточной дирекции управления движением Роман Рыжов в своём докладе подробнее остановился на работах, которые ведутся в Тындинском регионе дороги.

– На участке Хани – Тында строятся 7 новых разъездов, вторые пути на трёх перегонах, двухпутные вставки на двух перегонах, а также идёт реконструкция станций Юктали и Тында, – отметил он. – Реализация этих мероприятий позволит повысить пропускную способность с 11 до 21 пары поездов. Все объекты на этом участке планируется ввести в эксплуатацию в этом году.

По инвестиционной программе 2020 года запланировано также обновление тягового подвижного состава. В эксплуатационные локомотивные депо Хабаровск, Смоляниново и Комсомольск уже поступили 114 локомотивов. Всего в этом году планируется поставка 188 единиц техники, в том числе магистральных тепловозов 3ТЭ25К2М.


На фото: В нынешнем году в развитие Дальневосточной железной дороги планируется вложить более 105 млрд рублей
Татьяна Щербаченко