21 января 2021 16:29

21 января 2021 16:29

фото: архив ДИ

Железнодорожные переезды: комплексный подход к профилактике

На Дальневосточной железной дороге прошла первая декада традиционного месячника «Внимание, переезд!» Все запланированные мероприятия проводятся с учётом ограничений, действующих в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. Месячник – только одно направление из целого комплекса принимаемых сегодня мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.

С начала этого года на переездах произошли уже 11 ДТП, тогда как в прошлом году за аналогичный период случилось только 4. Все аварии допущены по вине водителей автотранспорта. Несмотря на это, железнодорожники признают, что статистика складывается не в их пользу и, насколько это возможно в сегодняшних условиях, активизируют традиционные методы профилактики, а также ищут новые пути улучшения показателей по безопасности на железнодорожных переездах.

– В этом году принято решение не делать исключение и провести месячник «Внимание, переезд!» Он проходит с 18 мая по 19 июня, – говорит заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры по безопасности движения Константин Кравченко. – В этот период мы обычно взаимодействуем с представителями ГИБДД, надзорных органов, местных администраций, автотранспортных предприятий, общественных организаций и дорожных хозяйств по проведению профилактических мероприятий на железнодорожных переездах. Но коронавирус, конечно, внёс свои коррективы. Массовые рейды и выездные совещания если и проходят, то в усечённом формате и намного реже.

Значительную часть профилактической работы составляют беседы с водителями о правилах проезда через железнодорожный переезд с вручением им тематических памяток. Но сегодня и эта, казалось бы, простая задача требует особого подхода, так как многие автолюбители просто отказываются идти на контакт. Так, ещё до начала пандемии, за первые четыре месяца года, на полигоне дороги проведены почти 2500 бесед с водителями, им передано более 5500 памяток.

– Мероприятия месячника также направлены на то, чтобы и сами железнодорожники активизировали своё внимание на обеспечении безопасности на переездах. Я говорю о дежурных и подменных дежурных охраняемых переездов и работе по соблюдению местных инструкций по эксплуатации железнодорожных переездов и порядку действий при возникновении нештатных ситуаций, – отмечает Константин Кравченко. – Во время проверок с личным участием руководителей дистанций особое внимание должно уделяться обеспечению условий видимости, состоянию проезжей части и дорожных знаков на подходах к железнодорожным переездам.

Ещё одно важное направление работы по обеспечению безопасности движения – ежегодные комиссионные обследования железнодорожных переездов. На Дальневосточной магистрали весенний комиссионный осмотр стартовал 1 апреля и продлится до 1 июля. Из 591 переезда обследовано уже более 25%. В состав комиссии входят представители профильных железнодорожных структур, балансодержателей автодорог, обслуживающих организаций, ГИБДД, надзорных органов, а также главы муниципальных образований, в границах которых проходят дороги, пересекаемые переездами.

– Свои проблемные точки мы знаем, занимаемся ими и несём ответственность за стабильную работу инфраструктуры, попадающей в зону нашей ответственности, – отмечает Константин Кравченко. – Эти осмотры должны обратить внимание и на содержание подходов автодорог, не имеющих балансодержателей, а на сегодня таких по полигону 34.

Работа с автомобильными дорогами без балансодержателя до прошлого года не приносила особого результата, пока этот вопрос не был озвучен на одном из координационных советов под председательством начальника железной дороги с участием представителей органов прокуратуры. Дальневосточная дирекция инфраструктуры получила ответное предложение – направить перечень дорог для принятия мер прокурорского реагирования.

– В прошлом году эта работа впервые дала результат. Администрация Верхнебуреинского района взяла на баланс две автомобильные дороги. Теперь понятно, с кем работать, кому предъявлять требования, – говорит Константин Кравченко. – В начале текущего года мы снова обратились к главам районных администраций с просьбой начать процесс. И пока получили подтверждение только от администрации Верхнебуреинского района. Даже при недостаточном финансировании в этом году на баланс будут взяты ещё три дороги. Остальные администрации либо прикрываются отсутствием бюджетных средств, либо просто игнорируют наши обращения. Итоги месячника и комиссионного обследования станут и для нас толчком для выхода на новый уровень работы с муниципалитетами.

Несколько лет в статистику попадают ДТП, допущенные не на железнодорожных переездах как таковых, а на границах территорий подразделений железной дороги, к которым ведут подъездные пути. В федеральном законодательстве такого понятия, как «технологический проезд», сегодня нет, поэтому при расследовании таких ДТП возникают сложности. Руководством Дальневосточной железной дороги было принято решение, что если в федеральных законах это понятие не обозначено, то оно должно появиться на уровне железной дороги. По предложению заместителя начальника Дальневосточной железной дороги, главного ревизора Игоря Асмирко в Дальневосточной дирекции инфраструктуры началась работа по формированию регламента, который бы определил, как технологические проезды должны обустраиваться и содержаться, кто и за что должен отвечать. Сейчас документ находится в стадии согласования с профильными региональными дирекциями.


На фото: Мероприятия месячника «Внимание, переезд!» решено проводить при строгом соблюдении всех противоэпидемиологических требований
Татьяна Щербаченко