26 января 2021 05:46

26 января 2021 05:46

фото: Наталья Кузьмина

Путь к причалу

Новая технология поможет станции Смоляниново пропускать больше поездов в порты

На прошлой неделе во Владивостокском регионе Дальневосточной железной дороги начала действовать новая технология. Её главная задача – повышение транзитного потока грузов, идущих через станцию Смоляниново в адрес портов Находкинского железнодорожного узла.

Сегодня станция Смоляниново работает в довольно напряжённых условиях: здесь идёт первый этап реконструкции – строительство нового парка, предусматривающего 8 дополнительных приёмоотправочных путей. Поэтому ей в помощь была принята новая технология, по которой главная роль отведена станции Губерово.

– Теперь в Губерово производится размен тяги в грузовых поездах массой 6300 тонн, следующих в адрес станций Находкинского узла, на электровозы в 4-секционном исполнении, – рассказывает и. о. первого заместителя начальника Владивостокского ДЦС Фёдор Плешка. – Эта технология позволит поднять пропускную способность участка главного хода Хабаровск-2 – Находка, Находка-Восточная, включая станцию Смоляниново, и пропускать до 65 поездов в сутки (в настоящий момент в пиковые дни показатель составляет около 60). – Поэтому сегодня задача станции Губерово – готовить и отправлять в сутки 10 поездов. Ещё один плюс – размена тяги по станции Губерово. Это исключает перелом веса в грузовых поездах массой 6300 тонн по станции Ружино, следующих из Хабаровска до восточных портов Приморья: именно 4-секционные электровозы способны при помощи толкачей везти тяжёлые составы с максимальным весом через перевальные участки.

Новая технология вдохнула новую жизнь и в деятельность станции Губерово.

– Раньше наша станция была специализирована под размен тяги, но всё равно пришлось какие-то моменты доработать, – отметил начальник станции Губерово Владимир Исаков. – Для этого электрифицировали два тупика. Ружинская дистанция пути провела модернизацию приёмоотправочных путей, что позволило отменить ограничения в скорости, подняв её с 15–25 км в час до 40. Рабочее место оператора СТЦ, пока в штате нет сигналистов, перенесли в западную горловину станции, чтобы на месте, не теряя времени, закреплять поезда. Кроме этого к нам командированы осмотрщики-ремонтники вагонов, на мастерском участке НГЧ-5 открыты комнаты отдыха для локомотивных бригад. И уже сейчас на Губерово мы в сутки меняем по 7–9 поездов. Чётко отладить схему действий пока не позволяет активный режим летних путевых работ – идут «окна». Но мы настроены на результат.

По словам заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Александра Говорина, в сентябре, после введения в эксплуатацию нового приёмоотправочного парка на станции Смоляниново, стартует второй этап реконструкции действующего парка по удлинению путей до 71 условного вагона.

– В общей сложности появится 16 дополнительных приёмоотправочных путей, и мы беспрепятственно будем пропускать через Смоляниново в порты уже по 70 поездов в сутки (в настоящий момент пропускаем среднесуточно 50–52), – прокомментировал Александр Говорин.

Разгрузит Смоляниново и станция Речица. Её переключение состоялось 18 мая. После электрификации поезда прямиком будут проходить на Речицу, производить там смену тяги с электровозной на тепловозную и везти уголь в порт Вера.

– В настоящий момент на Речице происходит деление поезда по весовым ограничениям, что уже даёт хороший результат. Порт Вера, выгружающий в среднем 128 вагонов в сутки, 20 мая взял планку в 150 вагонов, – отметил Фёдор Плешка.


На фото: По итогам первого квартала 2020 года выгрузка в портах Находкинского узла на 18% выше прошлогоднего результата
Наталья Кузьмина