26 января 2021 05:14

26 января 2021 05:14

фото: Георгий Куниловский

Картину стройки портит склад топлива

Считаные месяцы остались до окончания реконструкции ремонтных цехов локомотивного комплекса на станции Новый Ургал. Все его участки успешно переоборудуются. Тревогу вызывает лишь склад топлива, реконструкция которого временно приостановлена.

В качестве генподрядчика за стройку отвечает «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520. Её субподрядные организации ведут дооснащение существующих цехов и участков новым технологическим оборудованием, а также замену станков и агрегатов, выработавших срок службы и морально устаревших. При этом реконструкция выполняется в стеснённых условиях постоянно действующего ремонтного производства. Порой рядом друг с другом в цехах одновременно трудятся и строители, и работники отделения «Новый Ургал» сервисного локомотивного депо Амурское филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис». Последние обслуживают и ремонтируют тепловозы, действующие на линии, – в основном эксплуатационного локомотивного депо Новый Ургал. И они, конечно, ждут не дождутся новых, введённых после реконструкции производств.

– По сути, на базе старых цехов после технического перевооружения открывается новое современное депо, – говорит ведущий инженер ООО «УК «Бамстроймеханизация» Владимир Балыков. – Здесь будет установлено более 200 единиц нового оборудования. Кроме этого идёт строительство станции реостатных испытаний, трансформаторной подстанции и модульной компрессорной, установка подземной ёмкости для сбора отработанного масла, устройство площадки автоналива с навесом, благоустройство территории.

После реконструкции производственные участки локомотивного комплекса должны будут увеличить техническое обслуживание магистральных тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ25, ТЭП70: в объёме ТО-2 до 819 секций в месяц, в объёме ТО-3 и ТР-1 по 30 секций в месяц.

Необходимость в реконструкции ремонтного производства локомотивного комплекса в Новом Ургале возникла из-за увеличения объёмов перевозок. В связи с этим выросли объёмы технического обслуживания локомотивов. Прежних мощностей для выполнения поставленных задач стало уже не хватать. Чтобы дать им развитие, в инвестиционной программе Дальневосточной железной дороги на 2020 год на техническое перевооружение ремонтных производств в Новом Ургале было запланировано около 160 млн рублей. Ход стройки контролирует Хабаровская группа заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС). На совещании в управлении Дальневосточной железной дороги, состоявшемся 19 мая, представители ДКРС доложили о ходе строительства. По их словам, реконструкцию производственных объектов в Новом Ургале планируется закончить в ноябре этого года. Под вопросом лишь окончание реконструкции склада топлива. Там работы приостановлены из-за отсутствия финансирования этого объекта. Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин дал указание руководителям причастных к стройке подразделений разобраться в этом вопросе и к ближайшему совещанию по развитию Восточного полигона выработать определённое решение, нацеленное на успешное завершение реконструкции склада топлива.


На фото: Цеха локомотивного комплекса в Новом Ургале были построены 35 лет назад и до настоящего времени не реконструировались
Георгий Куниловский