26 января 2021 05:44

26 января 2021 05:44

Светится – значит, работает

На многих станциях и разъездах бамовского участка Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги двусторонняя парковая связь была смонтирована в конце 1980-х годов. До недавнего времени это устаревшее оборудование не имело устройств световой индикации, извещающих исправна ли связь. Такое устройство придумал старший электромеханик Комсомольского регионального центра связи Махир Гасанов.

Двусторонняя парковая связь особенно необходима дежурному по станции, он должен быть уверен, что она действует исправно. На станциях, оборудованных современными системами, на сбой в работе двусторонней связи дежурному укажет прибор световой индикации.

Махир Гасанов досконально разобрался в прин¬ципе работы подобных приборов и создал устройство, аналогичное им, но приспособленное под физические характеристики оборудования двусторонней парковой связи бамовских разъездов.

– Схема устройства элементарна, – рассказывает ведущий инженер РЦС-4 Алексей Данилюк, который оформлял рацпредложение. – Она состоит из резистора, так электроники называют сопротивление. С его помощью можно ограничивать ток. К резистору подключён светодиод, который светится и тем самым обозначает исправность работы парковой связи. Если происходит обрыв связи, диод гаснет.

Первыми разъездами, на которых было внедрено рационализаторское предложение, стали Шугара, Туюн и Амган. В скором времени индикация охватит все разъезды ургальского участка Комсомольского регионального центра связи.
Георгий Куниловский