26 января 2021 06:25

26 января 2021 06:25

фото: Георгий Куниловский

Бензин стал реже капать на рельсы

На Комсомольском нефтеперерабатывающем заводе в технологию налива по требованию железнодорожников были внесены дополнения, направленные на предупреждение случаев протечек цистерн. В результате их количество за январь – май, по сравнению с прошлым годом, сократилось на 25%

Такое пристальное внимание к проблеме протечек вызвано тем, что в прошлом году работниками станции Дзёмги было зафиксировано большое количество протечек у цистерн, отправляемых с Комсомольского НПЗ. Особенно часто протечки происходили зимой. Причины их возникновения были разные.

Наиболее типичная из них – попадание воды в нижний сливной прибор цистерны после промывки и пропарки. Под влиянием отрицательных температур вода превращалась в лёд, и клапан при закручивании упирался в эту ледяную пробку. Приёмосдатчик, принимающий цистерну к перевозке, не мог этого увидеть. Через какое-то время тёплые нефтепродукты растапливали лёд и начинали вытекать через образовавшийся зазор. В таких случаях приходится отцеплять цистерну от состава и заново затягивать клапан.

Как же помочь приёмосдатчику груза и багажа вовремя отследить подобные протечки цистерн? Такую задачу поставил ревизор по безопасности движения поездов Виталий Кузнецов. Он внимательно проанализировал весь процесс налива и представил ряд дополнений в технологию погрузки нефтепродуктов.

Первое, что предложил ревизор, – производить налив только при открытых крышках-заглушках нижнего сливного прибора. Тогда в ходе погрузки приёмосдатчикам легче убедиться в отсутствии признаков течи. А для этого надо выполнить второе условие: по окончании подготовки цистерн на пропарочной станции крышки-заглушки не должны закрываться.

– Предлагаемые дополнения, касающиеся технологии погрузки, были приняты, – говорит заместитель начальника Комсомольского АФТО Денис Артюхов. – Приёмосдатчикам груза и багажа стало намного легче отслеживать протечки и не допускать такие цистерны на линию.


На фото: Ежегодно на станции Дзёмги отставляют от погрузки более 200 цистерн
Георгий Куниловский