26 января 2021 05:29

26 января 2021 05:29

фото: Наталья Кузьмина

Построить «город-сад»

Жизнь Дмитрия Пешкова более сорока лет связана с вокзалами магистрали

К железнодорожному вокзалу Владивосток наш герой имеет самое прямое отношение. И не только по долгу службы. Дмитрий Пешков, будучи заместителем начальника вокзала, принимал самое активное участие в его глобальной реконструкции. С тех пор прошло почти четверть века, а вокзал выглядит так, будто итальянские строители только вчера закончили ремонт.

Сегодня Дмитрий Пешков работает старшим инспектором по входному контролю на вокзальном комплексе Владивосток. Молодой инженер-строитель приехал в Приморье из Омской области по распределению 40 лет назад. Думал – ненадолго, а оказалось – на всю жизнь.

– Собирался построить «город-сад» и уехать обратно, – улыбаясь, рассказывает Дмитрий Иванович. – Но так случилось, что я приложил руку ко многим вокзалам Дальневосточной железной дороги. Однако особое значение для меня имеет вокзал Владивосток. Сюда меня пригласили в качестве заместителя начальника, когда в 1993 году началась его масштабная реконструкция.

Но прежде чем наводить красоту в здании, предстояло решить одну из серьёзнейших проблем.

– Вокзал разрушался буквально на глазах. Фундамент стоял на насыпном грунте высотой почти 11 метров. А когда соорудили подпорную стену и причал у морского вокзала, воде некуда стало дренировать. Она начала собираться, и в итоге наш вокзал постоянно «плавал». Поэтому первое, что необходимо было сделать, – это усилить фундамент, – рассказывает Дмитрий Пешков. – Когда пробурили первую скважину, в небо метров на 15 взметнулся фонтан из пульпы – воды и грязи.

Многие задачки приходилось решать в режиме реального времени, ведь вокзал был построен в 1893 году, однако реконструкция шла чётко по графику.

– Простоев не было. Итальянские строители работали классически, как по учебнику. И посмотрите – здание и сегодня выглядит прекрасно, как будто ремонт был вчера. Они давали гарантию на 10 лет, а прошло почти 25. Секрет – в бережном содержании здания. Между собой в коллективе мы называем его «теремком», настолько он красив и самобытен. Я видел много вокзалов в своей жизни и уверенно могу заявить: наш – самый лучший, – продолжает Дмитрий Пешков. – В том, что этот грандиозный проект был воплощён в жизнь, огромная заслуга Валерия Трофимовича Тарабарова, возглавлявшего Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги.

В те годы средств на реконструкцию вокзала не было. Руководством отделения было принято решение заработать деньги самостоятельно, выполняя работы, которые сейчас называют подсобно-вспомогательной деятельностью. Параллельно объявили конкурс на определение генподрядчика ремонта, но случилась загвоздка. Специалистов, способных вернуть вокзалу первоначальный вид, не нашлось. Слишком сложная стояла задача. При повторном конкурсе откликнулись строители из Италии.

…Когда подошёл пенсионный возраст, Дмитрий Пешков не смог расстаться с вокзалом, ставшим за многие годы родным.

– Мне 65 лет, пора уступать дорогу молодым руководителям. А так как праздно жить я не привык, перешёл на другую должность, – продолжает он. – Сегодня я начальник смены, курирую пять оборудованных входов, расположенных на вокзальном комплексе. Много ли находок? Достаточно. Это и травматические пистолеты, и патроны, бывает и боевое оружие. Я привык работать с максимальной отдачей на любом фронте. Видимо, сказываются корни. Мои предки – забайкальские казаки. Они на далёких рубежах Родины были оплотом порядка и государственности. Исключительно смелые, решительные, сильные выучкой, успешно противостоявшие самым лучшим подразделениям противника. Я много лет восстанавливаю наше генеалогическое древо. Дошёл до 1643 года.


На фото: Дмитрий Пешков привык работать с максимальной отдачей на любом фронте
Наталья Кузьмина