25 января 2021 19:21

25 января 2021 19:21

фото: архив пресс-службы СУЭК

Загрузку обеспечивают «тяжеловесы»

В мае, по сравнению с началом года, в три раза выросло число тяжеловесных поездов, отправляемых со станции Челутай (Восточно-Сибирская магистраль) в Ванино, на балкерный угольный терминал АО «Дальтрансуголь». Эти маршруты и новшества в технологии перевозок, несмотря на дефицит пропускной способности, дают железнодорожникам Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги возможность полностью загружать углём терминал – передавать ему на переработку более 2 млн тонн угля в месяц.

Напомним, что проектная мощность балкерного терминала рассчитана на переработку 24 млн тонн угля в год. И ежемесячные 2 млн тонн – это как раз то, что нужно для максимальной загрузки. Такого объёма перевозок угля и его переработки на терминале совместно добивались угольщики, портовики и железнодорожники. Для увеличения объёмов компания «СУЭК» обновила подвижной состав – закупила инновационные вагоны. Это позволило поднять среднюю загрузку подвижного состава, направляемого с шахт и разрезов СУЭК в адрес «Дальтрансугля», на 0,5 тонны – до 73,75 тонны на вагон. Это на 2,2 тонны выше среднего показателя по всем угольным портам России.

Но, чтобы везти такие вагоны с грузом, нужно обеспечить тяжёлый поезд мощным локомотивом. И эта задача была успешно выполнена железнодорожниками. ОАО «РЖД» приобрело для эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск мощные тепловозы.

– Поступление современных тепловозов 3ТЭ25К2М на участок Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино позволило нам совместно с ОАО «РЖД» увеличить объём перевозок, – отметил заместитель генерального директора, директор по логистике СУЭК Денис Илатовский. – С поездом максимальной длины и весом 7100 тонн необходимо работать строго по часам. Мы принимаем и отправляем составы без переформирования в те же адреса. Это позволяет снизить объём маневровой работы как у нас на путях, так и на сортировочных станциях.

Как подсчитали в АО «Дальтрансуголь», в этом году время оборота вагонов на путях терминала сократилось на 4%. И уже это даёт прирост провозной способности в 1,6 млн тонн в год. Расчёты подтверждает и практика. Только в период зимне-весенней навигации 2020 года железнодорожники обеспечили доставку угля на балкерный терминал в объёме 7,2 млн тонн, что почти на 500 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период 2019 года.

При таких объёмах стало намного сложнее вывозить порожние вагоны, количество которых увеличилось. И в этом вопросе портовики и железнодорожники нашли приемлемое решение: 97% порожних вагонов на терминале формируется в готовые маршруты, их число для отправки напрямую грузоотправителям без дополнительной сортировки доходит до 13 составов в сутки. Формирование порожних маршрутов за счёт собственного железнодорожного парка позволяет снизить нагрузку на сортировочные станции РЖД.

В будущем предполагается увеличение числа тяжеловесных поездов до шести в сутки. Для этого потребуется и дополнительное количество тепловозов 3ТЭ25К2М. В августе-сентябре комсомольчане ожидают поступление ещё 40 тепловозов этой серии. Часть их будет работать на терминал АО «Дальтрансуголь».


На фото: Угольные маршруты тяжеловесных поездов в направлении Ванино формируются на Восточно-Сибирской железной дороге
Георгий Куниловский